Купить в 1 клик
Бизнес. Управление. Финансы

1С-Рейтинг: Управление финансами и бюджетирование для Казахстана

Заказать 1С-Рейтинг: Управление финансами и бюджетирование для Казахстана
144 000 тг.
шт

Назначение и функциональные возможности

Прикладное решение «1С-Рейтинг: Управление финансами и бюджетирование для Казахстана» предназначено для автоматизации процессов управления финансами и бюджетирования, бухгалтерского и налогового учета предприятий, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности. Конфигурация объединяет функциональные возможности типовой конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» и подсистем управленческого контура «Бюджетирование», «Казначейство», «Управление согласованием и утверждением документов».

Программный продукт будет наиболее эффективен на предприятиях, заинтересованных в оперативном управлении финансовыми потоками и финансовом планировании. Используя прикладное решение «1С-Рейтинг: Управление финансами и бюджетирование для Казахстана», предприятие получает инструменты планирования денежных средств и финансового состояния, составления мастер-бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов, анализа отклонений плановых и фактических данных.

С помощью конфигурации «1С-Рейтинг: Управление финансами и бюджетирование для Казахстана» предприятие может автоматизировать следующие процессы:

  • регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый учет);
  • финансовое планирование (бюджетирование и отражение фактических данных в бюджетах);
  • оперативное управление денежными средствами (казначейство);
  • групповое согласование и утверждение документов.

Управленческий контур прикладного решения включает следующие подсистемы:

Подсистема «Бюджетирование» предоставляет функции, необходимые для построения системы финансового управления на предприятии:

  • постановка системы бюджетирования в целом для предприятия или холдинга;
  • возможность сценарного планирования бюджетов - параллельного планирования бюджетов с различными вариантами развития событий, различной структурой бюджетного периода и горизонтом планирования, возможность сценарного планирования с применением моделирования курса валют;
  • пакетное создание бюджетов путем копирования бюджетов других периодов или сценариев с применением поправочных коэффициентов на все, либо выбранные статьи формируемого бюджета;
  • формирование бюджетного регламента, гибкая настройка схем автоматического получения сводных и консолидированных бюджетов различными способами;
  • снижение трудоемкости работы пользователя по вводу плановых показателей - настройка различного рода зависимостей между статьями бюджета или различных бюджетов, автоматическое выполнение расчетов на основании установленных зависимостей;
  • раздельное формирование бюджетов подразделений и проектов, с возможностью автоматического объединения в сводные и консолидированные бюджеты;
  • планирование бюджетов предприятия в натуральных и суммовых показателях, с применением различной детализации по измерениям бюджетирования (дополнительной аналитики) – центрам финансовой ответственности, проектам, контрагентам и номенклатурным позициям;
  • поддержка схем планирования бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»;
  • подача заявок от подразделений на формирование бюджетов и автоматизированное формирование бюджетов на основании поданных заявок;
  • корректировка бюджетов, поддержка версионности корректируемых бюджетов;
  • установка лимитов (контрольных границ) – целевых (для анализа превышений в отчетности) и ограничивающих (для недопущения формирования плановых или фактических операций сверх лимита). В качестве лимитов могут использоваться сформированные бюджеты определенного сценария планирования;
  • мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
  • полностью настраиваемые схемы отражения фактических данных в бюджетах предприятия и на счетах управленческого плана счетов предоставляют предприятию возможность постановки финансового (управленческого) учета и контроля фактических данных в соответствии с собственными потребностями;
  • возможность контроля фактически отражаемых операций на основании заложенных в бюджетах предприятия показателей;
  • контроль соответствия заявок на расходование средств бюджету на период;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • финансовый анализ, самостоятельная настройка выполнения финансовых анализов и финансовых расчетов в соответствии с требованиями предприятия;
  • анализ отклонений плановых и фактических данных, сценарный анализ данных бюджетирования;
  • отчетность по управленческому плану счетов.

Подсистема «Управление денежными средствами» выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии, контроля над осуществляемыми платежами:

  • оперативный многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
  • регистрация планируемых поступлений и расхода денежных средств;
  • резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
  • размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
  • формирование платежного календаря;
  • возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.

Подсистема «Управление согласованием и утверждением документов»предоставляет возможность создания маршрутов согласования и утверждения документов для совместной работы над документами и контроля отдельных хозяйственных операций. Доступны следующие возможности:

  • настройка маршрутов для определенного перечня документов;
  • назначение для одного вида документов нескольких маршрутов, применяемых в зависимости от условий использования и вычисляемых применительно к конкретному экземпляру – документу;
  • произвольное создание точек маршрута – этапов;
  • назначение прав подписи отдельным пользователям, либо группам пользователей, по этапам маршрутов;
  • формирование списка задач исполнителям;
  • отчетность по состоянию документов на маршрутах;
  • формирование карт маршрутов и карт движения документов по маршрутам;
  • мониторинг состояния выбранных документов – постановка на контроль;
  • мониторинг состояния отдельных документов из формы списка документов и из формы документа, вывод сведений о собранных подписях;
  • возможность выполнения автоматических действий на этапах маршрута в зависимости от выполнения условий по документу – автоматическое утверждение, отклонение или возврат документа на пересмотр для более эффективного использования времени кадровых ресурсов предприятия;
  • защита от изменения согласуемых документов.