Век живи - век учись

Особенности ведения бухучета в гостиницах и отелях

В своих посланиях народу Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев не раз отмечал, что необходимо развивать экономику с приоритетными отраслями, с целью обеспечения иностранных гостей и граждан республики качественным и доступным жильем, питанием и другими услугами.

В чём особенность ведения бухгалтерии в гостиничном бизнесе

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес — сложный, широкий, разнообразный. Развитие этой отрасли экономики ежегодно растет, вместе с ним прогрессирует и бухгалтерский учет. В этой статье мы рассмотрим специфические особенности ведения бухучета в гостиницах. Нормативные акты республики Казахстан в сфере этого бизнеса оговаривают ведение раздельного учета по различным отраслям этого вида деятельности. Любой отдельный вид услуг должен содержать свою бухгалтерию. Собственниками отеля могут стать как юридические, так и физические лица. Налоговый кодекс Казахстана предлагает для гостиничной индустрии системы налогообложения:

  1. Общая система.
  2. Упрощенная система налогообложения.

Несомненно, бухучет по упрощенной системе вести гораздо легче. Услуги, оказываемые в гостиницах, могут быть платными и бесплатными, дифференцируются на основные и дополнительные. Платные — это проживание и питание. Дополнительные платные услуги:

  • экскурсионное обслуживание;
  • обмен валюты;
  • сауны, бани, и прочие.

На бесплатной основе могут предоставляться следующие услуги:

  • пользование медицинской аптечкой;
  • пользование одним комплектом посуды, его замена и другие.

Внимание. Перечень предоставления дополнительных платных услуг зависит от категории гостиницы.

Особенностью гостиничного продукта являются:

  • фиксированность во времени и пространстве;
  • воздействие на бизнес политических и экономических условий в стране;
  • услуга не накапливается в течение определенного отрезка времени;
  • незавершенное производство;
  • доходы и расходы определяются по итогам месяца;
  • сезонные колебания спроса на услуги и прочие.

Помощь при ведении бухгалтерского учёта в гостиничном бизнесе

В 2004 г. в стране функционировало всего 273 гостиницы, на 2017 год число гостиничных объектов перевалило за 1000, при заполняемости мест размещения — 26,4%. Основная проблема гостевого бизнеса в стране в том, что до сих пор отели сами решают: быть сертифицированными или нет. Более 50% гостиничных объектов значатся как гостиницы без категории. Несовершенство законодательной базы РК по бухгалтерскому учету в гостинице может привести к тому, что возникнет немало моментов, вызывающих сомнения при составлении проводок по счетам. С течением времени руководство гостиницы стоит перед выбором: нарастить штат бухгалтеров — что невыгодно с финансовой точки зрения, или прибегнуть к помощи сторонних компаний. Часто предпринимателю выгоднее обратиться к бухгалтеру со сторонней компании, чем увеличить штат сотрудников и приобрести лицензионные программы.

Количество показов: 51
|
Рейтинг ()

Возврат к списку

Поделиться в соц сетях