Тенденции развития CRM

Тенденции развития CRM

По данным сервиса “Яндекс.Вордстат” популярность запросов на тему внедрения CRM-систем в Казахстане низкая - всего 60% (показатель считается повышенным при значении более 100%).

Какой вывод можно сделать из этого?

Не смотря на то, что популярность данных систем растёт, количество компаний, решившихся внедрить её у себя, всё ещё остаётся в меньшинстве. Зачастую руководители малого и среднего бизнеса просто не знают о существовании CRM-программ и о преимуществах, которые можно получить от их использования.

Напомним, что CRM-системой называют программу, которая автоматизирует взаимоотношения между компанией и её клиентами.

Задачи, которые способна решить CRM-система, сводятся к следующему:

  • фиксация и хранение всех данных о клиентах;
  • хранение информации о сделках, напоминание о сроках;
  • контроль работы продавцов/менеджеров;
  • составление различных отчётов для анализа - статистика продаж, причин отказа и др.

И это только краткий перечень основных функций.

Некоторые руководители считают, что внедрять CRM-систему не нужно сразу, начинать работу можно и без неё. Но если работа вашей компании подразумевает взаимодействие с определённой аудиторией и её постепенный рост - рекомендуем сразу вести базу клиентов в CRM, а не “в блокноте”. Поверьте, когда клиентов станет больше, наводить порядок будет сложнее.

В этой статье мы расскажем вам о тенденциях развития CRM-систем, которые доказывают актуальность их использования.

Совершенствование аналитики данных

Для привлечения новых клиентов и стимулирования продаж маркетологи и руководители всё больше обращают внимание на самые разные детали - откуда пришёл клиент, какие у него интересы, что он чаще всего покупает и т.д.

Таким образом, накапливание данных о клиенте с их последующим использованием становится очень важной задачей, которую оптимально решать именно внутри CRM-системы. Разработчики создают всё больше возможностей для группировки и анализа информации, которые можно будет использовать для развития компании.

Персонализация отношений с клиентами

Из предыдущего пункта вытекает ещё одно направление - выведение общения с клиентом на новый уровень. В погоне за знанием, что и как лучше продать клиенту, будет собрано много информации, в том числе и о личной жизни клиента.

За рубежом такой подход используется давно, и конверсия от этого повышается. Однако аудитория России и стран СНГ воспринимают гиперопеку иначе - как вторжение в личное пространство. В будущем ожидается “усугубление” ситуации, поэтому информацию всегда нужно использовать разумно и в меру, чтобы не навредить себе же.

Глубокая автоматизация

Тенденция максимально сократить рутинную работу и перевести ручные операции в механические продолжается. Если раньше CRM-системами пользовались лишь компании крупного бизнеса, то теперь их внедряют и представители малого. Разработчики выпускают бесплатные и урезанные версии CRM - поэтому их использование становится доступным всем.

Совершенствование системы безопасности данных

Данные о клиентах и деятельности организации являются ценной информацией. Учащаются вирусные атаки на хранилища компаний. Поэтому наблюдается тенденции совершенствования технологий антивирусов, а также системы безопасности самих CRM, в особенности облачных хранилищ.

Развитие систем CRM продолжается, они становятся всё более многофункциональными и незаменимыми.

Если у вас появились вопросы по поводу внедрения CRM - обращайтесь к нам. Наши специалисты всегда помогут подобрать для вас идеальное решение!

Количество показов: 39
|
Рейтинг ()

Возврат к списку