Наш опыт

Автоматизация ресторана и бара гостиного двора «Золотой Фазан»

zolotoy-fazan-photo-1.JPG Партнер 1С-Рейтинг - группа компаний Profi Soft завершил проект автоматизации гостиного двора «Золотой Фазан». Реализация проекта на базе программных продуктов «1С-Рейтинг: Ресторан» и «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» вкупе с торговым оборудованием и кнопками вызова персонала позволили вывести процесс обслуживания клиентов и учёта производства на новый уровень.

Гостиный двор «Золотой Фазан» - это комплекс, состоящий из ресторана, гостиницы, бани, двух баров и комплекса развлечений – от проката коньков и летних домиков до ипподрома. Комплекс располагается на краю живописного соснового леса.



Собственник гостиного двора столкнулся с рядом проблем:

zolotoy-fazan-photo-2.JPG Задачи проекта

После тщательной оценки бизнес-процессов «на месте» специалистами группы компаний Profi Soft найдено оптимальное решение выявленных проблем – внедрение комплексной информационной системы на базе программных продуктов «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Ресторан», торгового оборудования и кнопок вызова официанта I-Bells.

zolotoy-fazan-photo-3.JPG В ходе внедрения в учётную систему занесено новое меню, прописаны рецептуры и настроена калькуляция. Доработан и автоматизирован механизм отчётов – информация выгружается без необходимости ручной компоновки данных.

Расположенный в зале сенсорный моноблок упросил работу официантов и ускорил процесс запуска заказов в работу.

На кухне установлено 3 чековых принтера, связанных с учётной системой, после занесения заказы отражаются у поваров. Аналогичный принтер установлен на рабочем месте бармена. На столиках установлены кнопки вызова персонала в количестве двадцати штук, а каждый официант получил пейджер для приёма сигнала – теперь посетителям не нужно подолгу ждать официанта, а для вызова достаточно нажать кнопку. Проблема территориальной удалённости объектов комплекса решена усилителями сигнала.


В результате внедрения:

  1. Автоматизирован процесс обслуживания клиентов: заказы выполняются быстро, безошибочно, с точным соблюдением технологических процессов, срок ожидания официанта уменьшился в 4 раза
  2. Упрощен процесс обслуживания и повышена эффективность работы персонала за счет автоматической передачи заказов на кухню и в бар. Официанты стали больше находиться в зале, ведь путь на кухню необходимо совершить, только чтобы забрать готовое блюдо
  3. Облегчен процесс построения сырьевой матрицы с помощью настройки калькуляции, а регламентные отчёты позволили строить грамотную стратегию закупок
  4. Оптимизирован процесс планирования: отчёты по реализации и прочие аналитические инструменты дают полную информацию о текущем состоянии бизнеса.

30 сентября 2018 года система была введена в эксплуатацию, в ходе внедрения было автоматизировано 5 рабочих мест.


Гостиный двор «Золотой Фазан»
Республика Казахстан, Костанайская обл., г. Костанай, Трасса КЖБИ - МИЧУРИНО
Тел.: +7 (7142) 21-00-81


Все истории успеха