03.09.2020
Мы пришлем вам статью на почту:
Лендинг – вещь коварная. Под этим словом может скрываться и одностраничный сайт, и отдельная посадочная страница на текущем сайте, и даже карточка товара.
Да, чаще всего под лендингом понимается именно одностраничный сайт, но как понять, что именно означает фраза «сделайте мне лендинг»? Давайте разбираться!
Landing page буквально означает «посадочная страница» – т. е. та страница, на которой посетитель сайта должен совершить какое-то целевое действие – заказать обратный звонок, оформить заказ, подписаться на рассылку и т. д.
Если у вас уже есть сайт, любая карточка товара, по сути, это посадочная страница. Именно там человек видит фотографии товара, описание, цену, отзывы, иногда – сроки доставки.
Лендинг можно использовать, например, для сбора email-адресов. Если у вас сложный продукт, а преимущества подписки на рассылку нельзя описать словами «два раза в месяц вы будете получать полезную информацию», можно создать посадочную страницу и объяснить подробнее и нагляднее.
Другой вариант, который все чаще можно встретить – реклама мобильных приложений. Две кнопочки в «подвале» сайта мало кто заметит – так почему бы не создать лендинг и не вести на него рекламу? Например, вот так:
Одностраничный сайт практически невозможно продвигать в поиске. Бывают исключения, но обычно так происходит только в очень узких сферах бизнеса, где еще нет многостраничных сайтов – а таких практически не осталось.
Основная цель такого лендинга — стимулировать продажи или заинтересовывать потенциальных клиентов. Обычно лендинг посвящен отдельному предложению и содержит поощрение: скидку, купон, бесплатную электронную книгу или другой подарок.
Одно время популярностью пользовались лендинги с обратным отсчетом: «до окончания акции осталось N часов, N минут и N секунд». Сейчас такие предложения воспринимаются как реклама из телевизора: «позвоните прямо сейчас – и мы удвоим предложение: целых два товара по цене одного».
Отличительная черта лендинга – лаконизм. Лишние ссылки, блог, реклама и все-все-все отвлекающие факторы будут мешать ему выполнять свою задачу – «пришел, увидел и купил».
По этой же причине одностраничный сайт в большинстве случаев посвящен только одной услуге или товару: пользователь уже более или менее готов совершить покупку – не надо его сбивать лишними вопросами.
Что делать, если в ассортименте не один и не два, а десятки и более товаров? Можно сделать под каждый из них лендинги, а можно разработать сайт с:
Многостраничный сайт позволит пользователю вновь и вновь обращаться к нему, выбирать товары, которые в большей степени удовлетворяют его запросы.
Если покупка товара не связана с сиюминутным желанием («ой, какой красивое платье, хочу!») или если требуется показать свою экспертизу в вопросе, путь один: сайт.
Если вы намерены заниматься поисковым продвижением в интернете, а не только рекламой, сайт также становится единственным вариантом.
Новый продукт. С одной стороны, о нем никто не знает, следовательно, лучше использовать рекламу – а это лендинг. С другой, если это «игра в долгую», а не хайп (помните спиннеры?), можно использовать ресурсы сайта, если он уже есть. В любом случае, можно сочетать оба инструмента.
Вы предлагаете скидки. Одностраничник ярко покажет привлекательные условия покупки. С другой стороны, то же самое можно сделать на карточке товара, особенно если есть несколько вариантов одного и того же продукта.
Каждый из этих инструментов применяется под определенную цель. Используйте их по назначению и не пытайтесь заменить один другим.
Волшебной таблетки нет: продвижение сайта или реклама на лендинг – это череда гипотез и кропотливая работа. Нельзя создать сайт или посадочную страницу и ждать, что все заработает. Вот несколько рекомендаций, к которым стоит не только прислушаться, но и осуществлять на практике:
И главное – в погоне за трафиком не забывайте о самом продукте – покупатель голосует рублем за тех, кто предложит оптимальный вариант с точки зрения «качество–цена».
03.09.2020