+7 (777) 943 22 55
Заказать звонок

Основные отличия лендинга от сайта

Мы пришлем вам статью на почту:

×
Помощь специалиста

Лендинг – вещь коварная. Под этим словом может скрываться и одностраничный сайт, и отдельная посадочная страница на текущем сайте, и даже карточка товара.
Да, чаще всего под лендингом понимается именно одностраничный сайт, но как понять, что именно означает фраза «сделайте мне лендинг»? Давайте разбираться!

Лендинг как карточка товара

Landing page буквально означает «посадочная страница» – т. е. та страница, на которой посетитель сайта должен совершить какое-то целевое действие – заказать обратный звонок, оформить заказ, подписаться на рассылку и т. д.
Если у вас уже есть сайт, любая карточка товара, по сути, это посадочная страница. Именно там человек видит фотографии товара, описание, цену, отзывы, иногда – сроки доставки.

Карточка товара имеет все признаки посадочной страницы

Лендинг для микроконверсий

Лендинг можно использовать, например, для сбора email-адресов. Если у вас сложный продукт, а преимущества подписки на рассылку нельзя описать словами «два раза в месяц вы будете получать полезную информацию», можно создать посадочную страницу и объяснить подробнее и нагляднее.

Другой вариант, который все чаще можно встретить – реклама мобильных приложений. Две кнопочки в «подвале» сайта мало кто заметит – так почему бы не создать лендинг и не вести на него рекламу? Например, вот так:

Реклама мобильного приложения на посадочной странице

Лендинг как одностраничный сайт

Одностраничный сайт практически невозможно продвигать в поиске. Бывают исключения, но обычно так происходит только в очень узких сферах бизнеса, где еще нет многостраничных сайтов – а таких практически не осталось.

Пример лендинга

Основная цель такого лендинга — стимулировать продажи или заинтересовывать потенциальных клиентов. Обычно лендинг посвящен отдельному предложению и содержит поощрение: скидку, купон, бесплатную электронную книгу или другой подарок.

Одно время популярностью пользовались лендинги с обратным отсчетом: «до окончания акции осталось N часов, N минут и N секунд». Сейчас такие предложения воспринимаются как реклама из телевизора: «позвоните прямо сейчас – и мы удвоим предложение: целых два товара по цене одного».

Отличительная черта лендинга – лаконизм. Лишние ссылки, блог, реклама и все-все-все отвлекающие факторы будут мешать ему выполнять свою задачу – «пришел, увидел и купил».

По этой же причине одностраничный сайт в большинстве случаев посвящен только одной услуге или товару: пользователь уже более или менее готов совершить покупку – не надо его сбивать лишними вопросами.

Муки выбора могут заставить сомневаться даже самого «горячего» покупателя

Сайт

Что делать, если в ассортименте не один и не два, а десятки и более товаров? Можно сделать под каждый из них лендинги, а можно разработать сайт с:

  • каталогом;
  • блогом;
  • форумом;
  • личным кабинетом.

Многостраничный сайт позволит пользователю вновь и вновь обращаться к нему, выбирать товары, которые в большей степени удовлетворяют его запросы.
Если покупка товара не связана с сиюминутным желанием («ой, какой красивое платье, хочу!») или если требуется показать свою экспертизу в вопросе, путь один: сайт.

Если вы намерены заниматься поисковым продвижением в интернете, а не только рекламой, сайт также становится единственным вариантом.

Ложные маркеры

Новый продукт. С одной стороны, о нем никто не знает, следовательно, лучше использовать рекламу – а это лендинг. С другой, если это «игра в долгую», а не хайп (помните спиннеры?), можно использовать ресурсы сайта, если он уже есть. В любом случае, можно сочетать оба инструмента.

Вы предлагаете скидки. Одностраничник ярко покажет привлекательные условия покупки. С другой стороны, то же самое можно сделать на карточке товара, особенно если есть несколько вариантов одного и того же продукта.

Пример карточки товара

Каждый из этих инструментов применяется под определенную цель. Используйте их по назначению и не пытайтесь заменить один другим.

Все это прекрасно, а что делать-то?

Волшебной таблетки нет: продвижение сайта или реклама на лендинг – это череда гипотез и кропотливая работа. Нельзя создать сайт или посадочную страницу и ждать, что все заработает. Вот несколько рекомендаций, к которым стоит не только прислушаться, но и осуществлять на практике:

  • только 17% маркетологов повышают конверсию на посадочной странице с помощью A/B-тестирования. Стройте гипотезы и увеличивайте конверсию;
  • увеличивайте скорость загрузки сайта: если он загружается больше 4 секунд, процент конверсии падает чем дальше, тем больше;
  • предусмотрите адаптив под мобильные устройства – в первом квартале 2020 г. 51,92 % трафика приходится именно на них.

И главное – в погоне за трафиком не забывайте о самом продукте – покупатель голосует рублем за тех, кто предложит оптимальный вариант с точки зрения «качество–цена».

0

Оценить статью