+7 (777) 943 22 55
Заказать звонок

Что такое пиксель и зачем устанавливать его на свой сайт

Мы пришлем вам статью на почту:

×
Помощь специалиста

Если бы проводилось соревнование, какая строка кода приносит больше всего дохода, победителем – или, по крайней мере, в тройке лидеров – оказался бы пиксель. Это инструмент, который позволяет собирать данные о действиях на вашем сайте и использовать их для настройки рекламы в социальных сетях.

Таким образом пиксель может помочь увеличить продажи за счет использования ретаргетинга – а это уже не шутки:

И за все это нужно благодарить пиксель.

Но что это такое, и как он работает?

Что такое пиксель?

Пиксель – это строка кода, которую устанавливают на сайт, чтобы тот отслеживал поведение пользователя и другие действия. Этот инструмент позволяет владельцам интернет-магазинов получить глубокое понимание того, как пользователи взаимодействуют и реагируют на рекламные объявления и сайт в целом.

Картина Васи Ложкина «Родина слышит»

Функционально пиксель похож на файлы cookie (куки). Они также отслеживают поведение пользователей на сайтах и могут использоваться для показа рекламы людям. С помощью файлов cookie сайт запоминает определенные пользовательские настройки, например, имя пользователя.

Разница между пикселем и cookie в месте хранения информации о действиях пользователя. Пиксели предназначены для отправки данных на серверы, тогда как файлы cookie сохраняются в браузере. Таким образом, пиксель может следить за пользователем на разных устройствах, а cookie — нет. Например, если человек посетил ваш сайт с установленным пикселем со своего компьютера, вы сможете настроить рекламу так, чтобы он увидел ее и на своем мобильном устройстве.

Кроме того, пользователи могут блокировать куки в браузере. А некоторые испытывают большие опасения по поводу конфиденциальности, поэтому вообще отключают файлы cookie. Пиксель, в отличие от них, пользователь отключить не может.

Чтобы начать работу с пикселем, вам необходимо скопировать код в рекламном кабинете соцсети:

  • Для «Вконтакте» это можно сделать на странице «Ретаргетинг».
  • Для Facebook — в разделе Events Manager.
  • Для «Одноклассников» — через платформу MyTarget на странице «Пиксели».

После генерации кода пикселя вам потребуется установка его на сайт. Вы можете просмотреть инструкции в рекламном кабинете соцсети или обратиться к разработчику вашего сайта.

Какие задачи решает пиксель на сайте

1. Ретаргетинг

Вы когда-нибудь задумывались, почему вы видите рекламу Facebook какого-либо товара сразу после просмотра этого продукта в интернете? Это и есть ретаргетинг. Любой бизнес может использовать этот вариант, чтобы настраивать рекламу на людей, которые уже посещали сайт компании.

2. Отслеживание результатов

После установки кода пикселя на сайт вы сможете отслеживать рекламные события. Это могут быть покупки, добавления в корзину, просмотры страниц, лиды или регистрация. Используя этот инструмент, вы можете отследить конверсии на сайте, которые произошли в результате проведения рекламной кампании в соцсетях.

3. Создание новых аудитории в рекламном кабинете соцсети

Установка пикселя открывает возможность создания новых типов пользовательских аудиторий для рекламных кампаний. Кроме настройки показа рекламы на всех посетителей вашего сайта, вы также можете создать отдельную аудиторию для следующих групп пользователей:

  • которые посещают определенные страницы сайта;
  • которые проводят определенное количество времени на сайте;
  • которые приобрели товары у вас в прошлом.

Особенно широкие возможности у Business Manager FaceBook: взгляните на вкладку «Аудитории» и изучите все варианты.

4. Похожие аудитории

Это аудитории, которые рекламный кабинет соцсети генерирует из людей, похожих на уже созданную вами аудиторию. Они создаются на основе множества факторов, которые выходят далеко за рамки возраста и интересов. Например, вы можете создать аудиторию, которая будет похожа на посетителей вашего сайта или тех, кто уже делал покупку.

Как это работает на примере

Гипотетическая ситуация: у вас есть книжный магазин, и вы используете пиксель для отслеживания всех действий клиентов, которые авторизованы в соцсети. Возьмем для примера пиксель Facebook.

Соцсеть увидит: пользователи реагируют по-разному. Условно их можно разделить на тех, кто:

  1. Сделал отказ.
  2. Просматривал каталог.
  3. Положил выбранный товар в корзину, но ушел.
  4. Прервал выполнение оплаты.
  5. Купил товар.

На первую аудиторию настраивать рекламу особого смысла нет – она, скорее всего, даже не помнит, что заходила на ваш сайт.

Вторая категория – просмотр товара. Им можно показать сам товар – они явно были заинтересованы в покупке, раз целенаправленно его искали.

Для тех, кто попал в третью категорию – положили в корзину, но не оформили заказ – поводом закончить начатое может стать скидка на товар в корзине.

Если человек прервал оформление заказа (четвертая категория), что-то могло его смутить. Возможно, стоимость доставки? Попробуем предложить бесплатную доставку!

Разделив аудиторию на мужчин и женщин, можно предлагать интересующие категории – условно, детективы одним, а любовные романы другим.

А тем, кто купил товар, можно предложить похожие товары – они оценят!

4.6

Оценить статью


Скачайте бесплатно

«Чек-лист настроенной CRM»