+7 (777) 943 22 55
Заказать звонок

Что такое управленческая отчётность?

Мы пришлем вам статью на почту:

×
Помощь специалиста

Мы привыкли к понятиям бухгалтерской, налоговой отчётностей, но многим совершенно непонятно, что подразумевает термин управленческая отчётность. Объяснить этот феномен достаточно просто: бухгалтерская и налоговая отчётности обладают определёнными чёткими законодательными правилами и требованиями, руководствуясь которыми, квалифицированные специалисты, собственно, и составляют отчёты. С управленческой отчётностью ситуация кардинально иная: данный вид отчётности не имеет определённых четких и официально задокументированных правил. Поэтому данный вид отчётностей вызывает много вопросов. К тому же, все мы понимаем, что системность в любом деле – это залог успеха. Именно поэтому в данной статье мы поделимся с Вами некоторыми негласными правилами для составления управленческой отчётности, которые будут полезными и облегчат эту нелёгкую работу.


Что это?


Итак, управленческая отчётность – это отчётность, помогающая реализовать внутренние цели компании, она должна быть обязательно экономически полезна; это та отчётность, которую руководство использует для принятия своих управленческих решений.

Данный вид отчётности неофициален, он составляется на добровольной основе и предоставляется исключительно руководству или собственникам компании. Другими словами, управленческая отчётность – это документ, иллюстрирующий положение дел компании в различных аспектах (финансы, маркетинг и т.п.) и являющийся сугубо внутренним, но от этого не менее важным.


Зачем это?


Всё просто и логично: руководствуясь данными отчётности,управляющие компанией выявляют ошибки, недочёты, отклонения от бизнес-стратегии, иными словами, отчётность помогает анализировать действия компании и постоянно совершенствоваться.


Самое главное: каким должен быть полезный для руководства управленческий отчёт?


Приступая к составлению отчетности, Вы должны понимать, что это не формальный вид работы, управленческая отчётность должна быть полезна и в дальнейшем использована для благих целей – поэтому составление управленческого отчёта крайне ответственное задание, безусловно.

Управленческая отчётность должна быть:

  • простой по функциональному стилю написания;
  • достоверной;
  • оперативной;
  • достаточной.

Мы можем сказать, что у компании есть управленческая отчётность, когда в ней присутствуют:

  • три базовые финансовые отчётности (в зависимости от масштаба бизнеса: управленческий ДДС, ОПУ, Баланс)
  • операционные отчёты (отчёт по продажам, закупкам, рекламе, сотрудникам и т.п.)
  • прочие отчёты (сквозные по аналитике, план факт отчёты и др.)

Всегда помните, что не нужно перегружать отчётность лишней информацией и составлять бесконечное количество форм отчётностей, в которых сложно разобраться. Самое главное – работа над составлением управленческой отчётности должна быть рентабельной, т.е. затраты на процесс работы должны быть значительно ниже, чем эффект от того, что составление отчёта как задача вообще существует и создаёт что-то на выходе.

0

Оценить статью


Скачайте бесплатно

«Чек-лист настроенной CRM»