03.09.2020
Мы пришлем вам статью на почту:
Как людям пришла мысль установить дворники на лобовое стекло автомобиля? А на входную дверь квартиры глазок? Что побудило Apple создать телефон без кнопок?
Ответ прост: эти идеи порождает пользовательский опыт.
UX (расшифровывается как User Experience), или пользовательский опыт — это субъективное восприятие предмета человеком. Это может быть не только физический объект, но и компания, продукт или услуга. А UX-дизайн — это визуальная упаковка предмета, созданная на основе анализа этого восприятия.
Субъективная – значит непроверяемая? Ведь то, что нравится одному, может не нравиться другому, так? Не совсем. Как только пользователей становится много, выборка становится репрезентативной и можно статистически понять основные требования аудитории.
Например, можно ли использовать белый шрифт на черном фоне? Не рекомендуется, как можно заключить из известного опроса 2009 г. Но все зависит от тематики: в опросе, посвященном инструментам кодирования, победил черный фон: 63:37.
UX-дизайн как концепция сформировался еще в начале XIX века, в эпоху машиностроения. Первооткрывателями в этой области были инженер-механик Фредерик Уинслоу Тейлор и предприниматель Генри Форд. Они проанализировали тяжелые рутинные рабочие процессы на автомобильном заводе и добились повышения эффективности путем улучшения организации рабочих мест, установления режимов труда и других мер.
Долгое время UX-дизайн воспринимался как продуманная «упаковка» любого продукта или услуги. Но в эпоху интернета это направление обрело особое значение, связанное с компьютерными технологиями. Современный UX-дизайн необходим, чтобы выстроить правильную систему взаимодействия пользователя с цифровыми продуктами: сайтами, мобильными устройствами, дополненной реальностью, виртуальной реальностью и т. д.
Слово «дизайн» не должно ввести вас в заблуждение – на практике UX-дизайнеры выполняют самые различные задачи.
Обратите внимание: хороший дизайн – это не то же самое, что «бросающийся в глаза». Как аналогия: вспомните любой хороший фильм ужасов – музыкальные темы из разряда саспенс звучат там не все время. Они вступают тогда, когда нужно подчеркнуть острый момент. То же самое и с дизайном.
В зависимости от масштаба проекта роль UX-дизайнера может быть различной. Например, если это небольшое приложение, то один специалист без труда может отвечать и за пользовательский интерфейс, и за визуальное оформление. Если это большой сайт с огромным каталогом и широким функционалом, над ним работают несколько специалистов.
«Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает», – однажды сказал Стив Джобс. В эпоху интернета и высокой конкуренции именно UX-дизайн может быть единственным различием между успешным или провальным продуктом.
Хорошо работающий и удобный сайт повышает вероятность покупки и не только – то, что нравится пользователю, нравится и поиску Яндекс и Google: на первые строчки могут претендовать сайты с хорошо проработанным UX-дизайном. По рекомендациям от самих поисковиков ваш интернет-ресурс должен дать пользователю то, что он хочет: узнать, как сделать что-либо, купить товар, найти необходимый раздел.
С помощью UX-дизайна можно повысить лояльность к онлайн-магазину, увеличить количество заявок и продаж, а можно и...
Исследования показывают, что пользователи оценивают, можно ли доверять веб-сайту, за несколько секунд – и только на основании его внешнего вида. А первые впечатления, очевидно, на 94 % связаны с дизайном. Проработанный дизайн может не только увеличить время пребывания на вашем сайте, но и повлиять на решение о покупке.
Кроме того, UX помогает удержать клиентов. Пользователи должны чувствовать удовлетворение каждый раз, когда они заходят на ваш сайт, так они с большей вероятностью вернутся.
Ошибки в UX – оборотные стороны того, что является правильным. Это не исчерпывающий перечень, а только основные рекомендации, которые пригодятся вам при работе с сайтом.
Непонятен статус системы. Пользователь был на сайте, заполнил корзину и нажимает кнопку купить. В ответ ничего не происходит. Он нажимает еще раз – с тем же эффектом. И еще четыре раза. Наконец, ему надоедает: он заходит в другой магазин и заказывает то же самое. А через три дня в службу доставки прибывает один и тот же заказ в шести экземплярах, да еще и тот заказ, который он сделал во втором магазине. Причина: система в первом магазине изменила свой статус, но не дала понять об этом человеку.
Неправильно расставленные приоритеты. Если вы собираетесь продавать книги, то сначала, скорее всего, будете указывать в карточке автора и название, потом цену, наличие иллюстраций, цвет обложки, количество страниц – и так далее вплоть до артикула товара. Поставьте их в обратном порядке – и пользователь немедленно уйдет с сайта.
Это касается не только карточек товаров: Nielsen Norman Group провело исследование, которое показало, что в интернете человек читает по «F-образному рисунку». Чтобы пользователь успел прочитать то, что вы хотите донести, разместите мысль в первых двух абзацах – на них приходится первая порция внимания человека.
Оригинальность во что бы то ни стало. Хочется, чтобы не как у всех, – так, должно быть, подумали изобретатели инфографики, которая идет по зигзагу. Как только она перестала быть в новинку, выяснилось то, что и должно было:
Единообразие и стандарты. Начав играть по одним правилам, в ходе игры их не меняют. Если пользователь разобрался в интерфейсе, система должна работать по тем же правилам.
03.09.2020