03.09.2020
Мы пришлем вам статью на почту:
«Email-рассылка – это прошлый век!» – говорят одни, поэтому каждый день проверяют почту.
«Рассылки не работают» – отмечают другие – и идут на «секретную распродажу для подписчиков» в интернет-магазине.
«Рассылка – это прямой путь к богатству и процветанию вашего бизнеса» – безапелляционно заявляют третьи.
А как оно на самом деле?
Email-рассылка – один из старейших инструментов в арсенале интернет-маркетолога. Отсюда и мнение про «прошлый век». Скептик может с полной уверенностью сказать, что сейчас все в телефонах – и будет прав – поэтому 46% писем открываются со смартфонов (2018).
И второй момент: что проверяют люди в первую очередь, включив компьютер? Новости? Только 5 % аудитории они волнуют настолько. Соцсети? Лучше, но всего 14 %. Почта? Именно – 58 % людей заглядывают именно туда.
Но давайте объективно, языком сухих цифр:
Данные 2015 года – это в интернет-маркетинге другая эпоха, – скажет скептик и снова будет прав.
Поэтому вот данные в динамике (в английский фунтах стерлингов):
Год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Доход/ вложения |
£29,64 |
£31,01 |
£32,28 |
£42,24 |
Можно ли после всего, что было выше, сказать «email-маркетинг умер». Можно, ведь каждый год мы видим торжественные похороны с массой статей-некрологов и объявлением безутешного наследника: это то соцсети, то чаты, то мобильные приложения…
Но есть ли реальный повод опасаться за здоровье email-маркетинга? Определенно есть:
Все эти ошибки, кроме второй, объединяет одно – это ошибки маркетолога, а не инструмента.
Важно понимать: отправка рассылки – это практически вторжение в личное пространство подписчика. Если вы хотите, чтобы вас рекомендовали друзьям, сделайте так, чтобы подписчики чувствовали себя особенными.
И, напротив, слишком частые письма очень напоминают вот это…
Лучший способ воскресить email-маркетинг – не убивать его. Не превращайте email-рассылку в холодный обзвон и относитесь к своей базе бережно. Помните, что эти люди доверили вам свои персональные данные, и заслуживают уважения.
Более того: средний показатель времени прочтения писем увеличился за 7 лет на 29 %: с 10,4 секунд (2011) до 13,4 (2018). А 13 секунд при средней скорости чтения – это 45–50 слов. В них вполне можно уместить то, что зацепит аудиторию.
Существует несколько типов рассылок, и каждая из них выполняет свои задачи:
Как без сервисных писем можно сказать человеку, что выбранные товары оплачены? Есть варианты: при регистрации по номеру телефона можно информировать через SMS, отображать статус заказа в личном кабинете – но и рассылки тоже вполне рабочий инструмент.
Кроме того, существуют информационные письма, которые отправляют, чтобы рассказать аудитории о последних обновлениях, поделиться новостями или полезным контентом. Хотя эти рассылки прямо не влияют на количество продаж, они активно применяются в интернет-маркетинге. И если автоматические, сервисные и коммерческие письма имеют очевидную цель, то информационные рассылки могут использоваться более широко.
Рассмотрим основные цели, которые достигаются посредством этого инструмента.
Кроме того, за счет анонса статьи получают поведенческие факторы, которые становятся все более значимыми для поиска. Если статью читают, а не делают «отказы», это будет существенным фактором для приближения к топу выдачи.
03.09.2020