Всё чаще в повседневной жизни возникает необходимость использовать бесконтактные карты доступа. Для систематизированного контроля и управлением доступом на объекты, находящиеся под охраной, для автоматизации торговли, для учёта рабочего времени, при инкассации и маркировке грузов в логистике, для проезда в общественном транспорте, во многих сферах можно найти применение карт с технологией радиочастотного распознавания. Такой способ передачи данных имеет название RFID от английского Radio Frequency Identification.
Типы и особенности
Классифицируют RFID-карты по нескольким признакам. Один из них – источник питания:
Карты, не имеющие собственного источника питания, называются пассивные. Используют электрический ток, производимый считывателем. Это ограничивает радиус действия радиочастотного сигнала до нескольких сантиметров.
Активные – с собственным источником питания имеют больший радиус действия и больший размер. Радиочастотный сигнал у них лучшего качества, что обеспечивает работу чипа в агрессивной среде, например, в местах, где много металлоконструкций.
Карты, имеющие свой собственный источник питания, но использующие его для защиты чипа или для перезагрузки данных, называются полуактивные.
Так же RFID-карты разделяют на три вида: только для считывания (RO), для считывания и записи данных (RW), для однократного внесения данных на чип и многократного считывания (WROM).
Существует идентификация RFID-чипов по используемым частотам:
низкочастотные ((125 кГц);
высокочастотные (13,56 МГц);
ультравысокочастотные (860—960 МГц).
Наиболее распространёнными являются бесконтактные карты стандартов MIFARE и EM-MARINE. При всей схожести использования, отличия в них существенные:
MIFARE – имеют 8 различных типов смарт-чипов, с разными степенями защиты.
EM-MARINE – представлены двумя стандартами, отличающимися объемом памяти и скоростью передачи данных. Толщина таких карт может быть 0,8 или 1,6 мм.
К сожалению, визуально определить тип карты с технологией RFID, практически невозможно. Распознать, какая карта находиться в использовании в данный момент, можно только по типу считывателя. Как правило, если происходит обмен данными с транспондером, информация о считываемых стандартах находиться на его корпусе.