10.08.2021
Мы пришлем вам статью на почту:
Заплатили за создание сайта и не знаете, что делать дальше? Пришла пора задуматься над его продвижением! Принять правильное решение помогут советы, изложенные в нашей статье. Мы расскажем: как продвигать сайт в Яндексе и Google, на что стоит обратить внимание и во сколько обойдётся бесплатное продвижение.
Содержание:
В современном мире успешное ведение бизнеса немыслимо без представительства в сети: практически каждая компания имеет собственный сайт. Однако создать интернет-портал недостаточно, его необходимо ещё и сделать видимым для пользователя. Встаёт вопрос: как продвигать сайт? Использовать SEO, SMM-инструменты, контекстную и таргетированную рекламу.
Search Engine Optimization – один из важнейших способов привлечения посетителей на сайт. Поисковая оптимизация представляет собой ряд мер, направленных на улучшение позиций в ТОП Яндекс или Google. Они включают в себя работы по повышению качества контента и цитируемости во внешних источниках.
Трафик на сайт можно привлекать и через социальные сети. Такой способ раскрутки называется Social Media Marketing. В социальных сетях продвигать бренд можно двумя способами: при помощи собственного аккаунта, либо размещая платные посты на популярных страницах. Если клиенты компании - частные лица, то методы, как правило, совмещают. Важно перед началом работ определить для себя цели SMM-продвижения и составить план, так как в условиях открытости малейшая ошибка может привести к полной потере репутации и, как следствие, денег. Но сегодня не про SMM.
Качество контента имеет огромное значение и для SEO-продвижения. Более того, для вывода сайта на первые строчки в результатах выдачи важна каждая деталь: продуманная структура, грамотный дизайн сайта, правильно подобранные запросы, наличие мобильной версии и т.д.
Представления о SEO-оптимизации часто базируются на мифах, во многом сформировавшихся ещё на этапе зарождения поисковых систем. Тогда алгоритмы были проще, сайтов было меньше, конкуренция ниже. В 21 веке условия изменились, а заблуждения остались прежними.
На самом деле задумываться о том, как продвинуть сайт в топ, необходимо ещё на этапе создания концепции интернет-ресурса. Привлечение оптимизатора на предварительном этапе поможет сэкономить средства в дальнейшем. Осуществлять анализ деятельности конкурентов, продумывать стратегию и подбирать запросы лучше всего до запуска проекта.
На основе собранного семантического ядра формируется структура сайта. При правильном подходе это может стать мощным инструментом продвижения: точное соответствие страниц запросам увеличивает число посетителей ресурса.
Невероятно, но факт. До сих пор часть пользователей считают, что работы по SEO-оптимизации сводятся к подбору ключевых слов, небольшим манипуляциям с кодом и закупке внешних ссылок. В реальности инструментов продвижения значительно больше.
Адаптация сайта к различным устройствам, наличие микроразметки, удобный дизайн и качественные тексты – всё это часть продвижения.
Современные поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритм. Необходимо постоянно следить за изменениями, чтобы сайт не попал под «бан». На первые строчки в результатах выдачи оказываются сайты:
Созданные с учётом запросов пользователей;
Удовлетворяющие потребности потенциальных клиентов;
Обладающие высокой скоростью загрузки.
Внедрение искусственного интеллекта заставляет владельцев Интернет-ресурсов уделять пристальное внимание поведению посетителей и оперативно реагировать на его изменение. Уникальный и полезный контент, удобство и простота использования – главные составляющие успешного продвижения.
Стремительное развитие рынка интернет-рекламы, использование поисковиками нейронных сетей и изобилие информации формируют у части пользователей ложное представление о ненужности SEO-оптимизации.
Кажется, что достаточно написать какой-то текст, запустить кампанию в сети и посещаемость вырастет. Нет, это так не работает. Возможно, пользователь и перейдёт на сайт. Однако он вряд ли там останется, если не найдёт полезную для него информацию и не сможет сделать заказ.
Долгое время поисковая система «Яндекс» являлась лидером в русскоязычном интернете. В 2018 году лидером стал Google. Русским поисковиком продолжают пользоваться около 46% населения: сдавать позиции Яндекс не собирается.
Все поисковые системы стараются выдать пользователю информацию, соответствующую запросу. Однако различие в методах и алгоритмах привело к тому, что факторы ранжирования стали отличаться. Яндекс обращает внимание на следующие моменты:
Релевантность выдаваемой страницы запросу пользователя. На коммерческий запрос пользователь должен получить в выдаче страницы каталога, а на информационный – статьи и новости.
Поведение посетителей. Сайты, которые нравятся пользователям, удовлетворяют запросам, ранжируются выше.
Качественный контент. Ключевые слова должны органично смотреться в тексте. Учитывается как общая структура, так и оформление.
Техническая оптимизация сайта. Сайт может выпасть из выдачи из-за неправильной работы. В топ попадают сайты с простой структурой и понятным дизайном.
Наличие мобильной версии сайта.
Одним из важнейших факторов оценки сайтов является коммерческий. На позиции интернет-магазина влияет: ассортимент, бренд, возможность доставки, наличие учётной записи в «Яндекс.Справочнике», контактных данных и ленты новостей непосредственно на сайте.
Регион запроса имеет достаточно большое значение. На коммерческий запрос и ряд информационных Яндекс в первую очередь выдаёт местные сайты, поэтому если компания имеет филиалы, рекомендуется локализовать содержимое для каждого региона.
Современные алгоритмы поисковой системы способны обрабатывать нешаблонные запросы и анализировать изображения, из-за чего принципы ранжирования претерпели изменения. Теперь успешными оказываются быстрые сайты с релевантным контентом, пользующиеся доверием посетителей.
Если Яндекс больше обращает внимание на качество контента и поведенческие факторы, то для Google важна производительность сайта и наличие мобильной версии. Ресурсы релевантные запросу, но с низкой скоростью загрузки, скорее всего, не смогут занять первые места в выдаче. Ссылочная масса также влияет на ранжирование. Ресурс с качественными ссылками имеет все шансы оказаться в топе. Сайты-доноры следует подбирать с осторожностью: внешние ссылки должны быть естественными.
Большое значение имеет наличие микроразметки, чистота кода и качество изображений, содержание контента, релевантность страницы запросу пользователя, точные запросы. Американская поисковая система не ориентируется только на коммерческие запросы. В выдаче могут оказаться как страницы каталогов, так и информационные статьи.
В отличие от Яндекса, Google не применяет репрессивных мер к любителям точных вхождений и длинных текстов. Он отдаёт предпочтение именно им. Однако качество текста также имеет значение. Бесполезные для пользователя «простыни» вряд ли попадут на первые строчки. SEO-статьи должны быть интересны пользователю, обладать чёткой структурой и подзаголовками. Обновления информации данной системой будут оценены позитивно и могут улучшить позиции.
Перед началом самостоятельного продвижения сайта стоит определиться с тем, на какую поисковую систему будет делаться акцент. Ориентироваться следует на посетителя и выбирать самый популярный в регионе поисковик. Продвижение и в Яндекс, и Гугл потребует компромиссных решений. Например, использования различных запросов. В любом случае обе системы позитивно оценят проведённую работу по оптимизации страниц.
Другой вариант – сделать акцент на одной поисковой системе, учитывая при этом требования другой. При этом важно следовать стандартам. Для Яндекса имеет значение:
Длина Title - до 55 символов;
Description - 160 знаков;
Наличие favicon;
Подключение модуля «Товары и цены» в «Яндекс.Вебмастере»;
Присутствие компании в «Яндекс.Справочнике».
Google ограничивает длину Title 71 знаком, а Description - 250-275 символами. Для создания привлекательного сниппета следует использовать микроразметку. Общая особенность обеих поисковых систем - желание предоставить пользователю максимальный объём информации за минимальное число кликов.
При проведении SEO-оптимизации следует помнить, что неграмотные действия способны свести на нет работу всей команды. Если сайт не будет соответствовать требованиям, он может попасть под блокировку. Предотвратить подобное развитие событий может обращение в нашу компанию Profi Soft. Мы проведем предварительную оценку, аудит сайта, составим семантическое ядро, дадим рекомендации по изменению функционала и наполнения. Продвигаемые сайты не попадают под санкции. С нами вы экономите не только деньги, но и нервы.
Некоторые владельцы ресурсов утверждают, что сайт можно продвинуть бесплатно. Не стоит этому верить. В современных условиях продвижение требует и временных, и некоторых финансовых расходов. SEO-оптимизация не сводится к генерации ключевых слов и написании невнятных текстов. Оптимизатору предстоит выполнить ряд действий:
Изучить сайты конкурентов;
Сформировать сематическое ядро;
Разработать структуру сайта;
Сделать грамотную внутреннюю перелинковку;
Оптимизировать контент;
Проанализировать поведение пользователей на сайте;
Подобрать площадки и закупить ссылки;
Поработать над увеличением конверсии;
Оптимизация страниц по мере необходимости.
SEO-оптимизация – это кропотливый труд. Нельзя вывести сайт в топ поисковых систем с наскока, прочитав пару статей в интернете. В лучшем случае вы потеряете время, в худшем – сайт попадёт под санкции. Бесплатным продвижение не может быть потому, что потраченное время – это тоже деньги. Обращение в компанию Profi Soft поможет сэкономить и то, и другое. Свяжитесь с нами, и мы расскажем, как продвигать сайт в поисковых системах!
10.08.2021