В этой статье мы не будет рассказывать вам о видеоиграх и новинках виртуального развлекательного мира. Мы поговорим о «геймификации» в более широком смысле слова.
Современные компании уже давно используют этот принцип не только на корпоративных мероприятиях, но и при взаимодействии с клиентами и в повседневной работе коллектива.
Ключевая задача геймификации – влияние на поведение пользователя в зависимости от определённых условий. В рамках компании – в зависимости от целей руководства или отдела продаж, например.
Преимущество использования игрового метода – простота получения обратной связи/реакции/действия. Основные характеристики игры: получение наград/статусов/уровней, чек-поинты, соревновательный дух, визуализация прогресса.
Рассмотрим далее два варианта использования геймификации в рабочих процессах.
Вариант 1. Геймификация для клиентов.
Взаимодействие с клиентами посредством вовлечения в игровой процесс очень разнообразно. В зависимости от специфики компании разработчики предлагают создавать тематические игры, как для повышения интереса клиентов, так и для непосредственных продаж.
Генерация промокодов (сам промокод генерируется в ответ на целевое действие пользователя).
Чат-бот-визитка (расскажите подробнее о вашей компании потенциальным клиентам в игровой форме).
Сбор заявок и приём оплаты.
Бот-предсказатель.
Система лояльности (получение виртуальной валюты за совершение каких-либо действий, валюту в дальнейшем можно тратить на скидку или подарки).
Плюсы:
Повышение трафика и активности пользователей.
«Подогревание» клиентов.
Установление постоянного контакта с клиентом.
Инструмент для обратной связи и улучшения сервиса.
Автоматизация продаж, минимизация ошибок.
Повышение лояльности клиентов.
Вариант 2. Геймификация для сотрудников.
Внедрение игрового метода в рабочие процессы помогает снизить уровень рутины, повысить качество выполнения задач, является дополнительным методом стимулирования персонала.
Существуют готовые решения от разработчиков известных компаний, но можно разработать и свои уникальные инструменты. Например, EmailGame начисляет пользователям баллы за выполнение различных заданий – ответить на письмо за определённое время, удалить или переслать письмо и др.
Сервис Habitika, разработанный специально для корпоративных целей, позволяет вдохновлять и мотивировать сотрудников – они могут создать своих персонажей, повышать личную эффективность, выполнять задания и получать либо награды, либо наказания. Важно, что сервис позволяет также объединять людей для общения или выполнения групповых заданий.
Всё более частой практикой является внедрение индивидуальных продуктов в корпоративном пространстве компаний. Им может стать, например, чат-бот в Telegram. Специалисты по созданию чат-ботов могут создать для вас помощника, который будет собирать информацию от работников, рассылать новости, напоминания, задачи, проводить опросы, тестирование и многое другое.
Интеллектуальные HR-боты помогут управленцам консультировать и информировать персонал в автоматическом режиме. Как правило, работники обращаются в службу по управлению персоналом по несколько раз в месяц. Чем больше коллектив компании, тем больше обращений. HR-бот может сократить нагрузку на кадровую службу в несколько раз за счёт автоматизации ответов на типовые обращения.
Плюсы:
Повышение уровня вовлечённости работников.
Повышение дисциплины и организованности.
Снижение уровня стресса за счёт сокращения рутины.
Повышение уровня удовлетворённости и сплочённости коллектива.
Оперативность и удобство при сборе информации или обратной связи.
Механики и «сюжеты» могут быть как простые, так и с более сложной структурой – насколько хватит воображения!
Обращайтесь в Profi Soft – мы поможем внедрить геймификацию в вашей компании. Наши специалисты разработают приложение, исходя из ваших потребностей – для клиентов или для подчинённых – а его удобство и эффективность не заста