+7 (777) 943 22 55
Заказать звонок

Стоимость внедрения системы Битрикс24

Мы пришлем вам статью на почту:

×
Помощь специалиста

Стоимость внедрения системы Битрикс24

Внедрение CRM-системы — процесс, который представляется для каждой компании-заказчика по-разному. Столкнувшись с задачей интегрирования Битрикс24, каждый потенциальный клиент получает большое число предложений с разным диапазоном цен. Однако не многим заказчикам понятно, почему складывается такая разница в стоимости при одинаковом техническом задании. 

Почему возникает такая ситуация

Чтобы ответить на данный вопрос, первое, что нужно сделать — определиться, какую сферу деятельности осуществляет крупная компания интегратор. Она выполняет роль сразу нескольких небольших организаций, занимающихся:

  • консалтинговыми услугами;

  • техническими задачами по настройке, интегрированию и сервисному обслуживанию;

  • доработками, а также разработкой индивидуальных решений и программ.

Учитывая весь спектр выполняемых работ такими компаниями, можно выделить следующие моменты:

  1. Сложность разработки и поддержки софта. Если бы программы легко было освоить обычному пользователю, то интеграторы не требовались бы. Если вы уже знакомы с такой системой как Битрикс24, то помните ее начальный этап развития, который включал функционал задач. Тогда помощь других компаний для работы платформы не требовалась. Однако при развитии полноценной CRM-системы и разработке бизнес-процессов периодически возникают проблемы, справиться с которыми самостоятельно нельзя. Если в будущем получится упростить внедрение, интеграторы будут заниматься только доработкой.

  2. Совмещение нескольких ролей без потери качества. Выполнение работ интегратором даже на среднем уровне не сравнится по качественным характеристикам с консалтинговыми и сервисными организациями. Для создания компании ИТ-интеграции потребуется открыть сразу три фирмы, что само по себе довольно сложно.

  3. Факторы, влияющие на цену внедрения. В данном случае она включает в себя расчет за консалтинговые услуги, сервисные функции, а также индивидуальные разработки.

Именно эти три момента влияют на сильный разброс цен при условии, что техническое задание (ТЗ) неизменно. 

Кроме того, на стоимость влияет также и распределение консалтинговых услуг, сервисных работ и разработок по специалистам. Так, если компания не занимается консалтингом и индивидуальными доработками, то при рассмотрении технического задания от заказчика, происходит оценивание количества привлекаемых специалистов для внедрения и дальнейший расчет. При этом оставшиеся пункты из ТЗ проводятся с использованием «костылей» или не могут быть выполнены вообще. Такая организация сообщает о возможности произвести работу частично или не упоминает о неспособности справиться со всеми требуемыми условиями.

Если компания оказывает консалтинговые услуги, то она предложит произвести анализ бизнес-процессов, побеседовать с сотрудниками и уточнить детали, касающиеся пунктов ТЗ, а после перейти к настройкам и доработкам.

Если фирма занимается аутсорсинг-разработкой, то просмотрев техническое задание, ее специалисты изучат те пункты, которые штатная CRM не предоставляет. В данном случае потребуется прибегнуть к доработкам, стоимость которых зависит от поставленных задач и может достигать больших сумм.

На какие цены нужно ориентироваться

Чтобы разобраться с данным вопросом, необходимо определиться, какие задачи требуются заказчику и какова стоимость услуг по их решению. 

Возможные варианты

В зависимости от требований заказчика можно выделить следующие варианты:

  1. Заказчик является руководителем, знает о всех бизнес-процессах своей компании и хорошо осведомлен о работе Битрикс24. В данном случае при оформлении заказа он сам сообщает, с какими бизнес-процессами и на каких объектах нужно поработать. При таком раскладе консалтинг ему не требуется. Достаточно грамотно оформить техническое задание и рассказать техническим специалистам о своих предпочтениях. В этом случае стоимость будет включать только само внедрение и настройку, а заниматься всем будет один специалист.

  2. Заказчик представляет собой крупную компанию с несколькими руководителями, задействованными в интеграции CRM, а также требуется оптимизация бизнес-процессов. При таком раскладе понадобятся консалтинговые услуги, настройки, а также какие-то интеграции. В данном случае стоимость будет уже включать анализ и оптимизацию бизнес-процессов, само внедрение и добавление дополнительных возможностей платформы, а работы будут выполнять несколько специалистов.

  3. Заказчик планирует внедрить помимо CRM Битрикс24 также дополнительные функции и инструменты, которые не предусмотрены в стандартном варианте платформы. Здесь уже потребуется применять индивидуальные доработки. Кроме того, сюда также относится сложная интеграция CRM с программой 1С. В данном случае стоимость будет включать в себя не только консалтинг и само внедрение, но и также дополнительные разработки. При этом затраты будут считаться за каждую доработку отдельно. 

Таким образом, стоимость внедрения CRM Битрикс24 зависит от поставленных задач в ТЗ, задействованных специалистов, а также размера компании.

Рекомендации для заказчиков, которые хотят оценить бюджет для реализации проекта

Чтобы оценить стоимость, следует сделать следующее:

  1. Так как рассылка ТЗ по компаниям имеет массу недостатков, для выбора исполнителя целесообразно обговорить все нюансы по телефону или обсудить при личной встрече. 

  2. Лучше всего обсудить конкретный список задач, требуемый на первом этапе внедрения и запросить его оценку стоимости. Это необходимо, так как в процессе внедрения CRM может проводиться большое число работ и получить точную оценку затрат на весь проект невозможно.

Ознакомившись с факторами, влияющими на стоимость, можно сделать вывод, что внедрение CRM системы — непростой процесс, требующий определенных знаний и навыков опытных специалистов.



0

Оценить статью