03.09.2020
Мы пришлем вам статью на почту:
По данным сервиса “Яндекс.Вордстат” популярность запросов на тему внедрения CRM-систем в Казахстане низкая - всего 60% (показатель считается повышенным при значении более 100%).
Какой вывод можно сделать из этого?
Не смотря на то, что популярность данных систем растёт, количество компаний, решившихся внедрить её у себя, всё ещё остаётся в меньшинстве. Зачастую руководители малого и среднего бизнеса просто не знают о существовании CRM-программ и о преимуществах, которые можно получить от их использования.
Напомним, что CRM-системой называют программу, которая автоматизирует взаимоотношения между компанией и её клиентами.
Задачи, которые способна решить CRM-система, сводятся к следующему:
И это только краткий перечень основных функций.
Некоторые руководители считают, что внедрять CRM-систему не нужно сразу, начинать работу можно и без неё. Но если работа вашей компании подразумевает взаимодействие с определённой аудиторией и её постепенный рост - рекомендуем сразу вести базу клиентов в CRM, а не “в блокноте”. Поверьте, когда клиентов станет больше, наводить порядок будет сложнее.
В этой статье мы расскажем вам о тенденциях развития CRM-систем, которые доказывают актуальность их использования.
Совершенствование аналитики данных
Для привлечения новых клиентов и стимулирования продаж маркетологи и руководители всё больше обращают внимание на самые разные детали - откуда пришёл клиент, какие у него интересы, что он чаще всего покупает и т.д.
Таким образом, накапливание данных о клиенте с их последующим использованием становится очень важной задачей, которую оптимально решать именно внутри CRM-системы. Разработчики создают всё больше возможностей для группировки и анализа информации, которые можно будет использовать для развития компании.
Персонализация отношений с клиентами
Из предыдущего пункта вытекает ещё одно направление - выведение общения с клиентом на новый уровень. В погоне за знанием, что и как лучше продать клиенту, будет собрано много информации, в том числе и о личной жизни клиента.
За рубежом такой подход используется давно, и конверсия от этого повышается. Однако аудитория России и стран СНГ воспринимают гиперопеку иначе - как вторжение в личное пространство. В будущем ожидается “усугубление” ситуации, поэтому информацию всегда нужно использовать разумно и в меру, чтобы не навредить себе же.
Глубокая автоматизация
Тенденция максимально сократить рутинную работу и перевести ручные операции в механические продолжается. Если раньше CRM-системами пользовались лишь компании крупного бизнеса, то теперь их внедряют и представители малого. Разработчики выпускают бесплатные и урезанные версии CRM - поэтому их использование становится доступным всем.
Совершенствование системы безопасности данных
Данные о клиентах и деятельности организации являются ценной информацией. Учащаются вирусные атаки на хранилища компаний. Поэтому наблюдается тенденции совершенствования технологий антивирусов, а также системы безопасности самих CRM, в особенности облачных хранилищ.
Развитие систем CRM продолжается, они становятся всё более многофункциональными и незаменимыми.
Если у вас появились вопросы по поводу внедрения CRM - обращайтесь к нам. Наши специалисты всегда помогут подобрать для вас идеальное решение!
03.09.2020