+7 (777) 943 22 55
Заказать звонок

Ввод начальных остатков по налогам

Мы пришлем вам статью на почту:

×
Помощь специалиста

Многие организации на момент автоматизации бухгалтерского учета уже ведут административно-хозяйственную и имеют остатки по различным счетам бухгалтерского учета. Поэтому главной задачей становится корректное заполнение документов «Ввод начальных остатков…», но если это новое учреждение и административно-хозяйственная деятельность не велась, то начальные остатки вводить нет необходимости.

Важно отметить, что дата документа должна предшествовать дате начала ведения учета. Например, если учет в информационной базе ведется с 1 января 2020 года, то датой документа должно быть 31 декабря 2019.

Для ввода остатков по налогам используется документ «Ввод начальных остатков по прочим разделам». Открыть этот документ можно в разделе «Учреждение» – «Ввод начальных остатков».

image001-min.png

Документ «Ввод начальных остатков по прочим разделам учета» позволяет вводить остатки по следующим разделам учета:

  • Денежные средства;
  • Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
  • Расчеты с покупателями и заказчиками;
  • Расчеты по налогам и сборам;
  • Расчеты с подотчетными лицами;
  • Незавершенное строительство и капитальные вложения;
  • Прочие счета бухгалтерского учета.

Для ввода остатков по налогам необходимо выбрать операцию «Расчеты по налогам и сборам». При выборе данной операции можно отразить остатки по краткосрочной кредиторской задолженности:

  • по индивидуальному подоходному налогу (счет 3121)
  • по социальному налогу (счет 3122)
  • по плате за загрязнение окружающей среды (счет 3123)
  • по прочим налогам и другим обязательным платежам в бюджет (счет 3124).
image003-min.png

Часто возникают вопросы, как правильно отразить дебиторскую задолженность по налогам. В этом случае в документе «Ввод начальных остатков по прочим разделам учета» необходимо выбрать операцию «Прочие счета бухгалтерского учета» и в качестве счета учета БУ выбрать счет 1220 «Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом».

image005-min.png

Важно! Все остатки вводятся в корреспонденции со вспомогательным счетом 000. После окончания ввода остатков с помощью стандартных отчетов «Оборотно-сальдовая ведомость», «Карточка счета» следует убедиться, что на вспомогательном счете 000 сальдо на дату ввода остатков равно нулю.

0

Оценить статью