+7 (777) 943 22 55
Заказать звонок

Входные показатели:
В системе Битрикс24 у НБК начались проблемы с производительностью, потому что портал никем не обслуживался. При этом ежегодно он рос в размерах и в
него добавлялось много физических данных. Руководство приняло решение о масштабировании серверов и мощностей. Поэтому было принято решение повысить производительность самого портала, увеличить производительность, обновить систему, т.к. она морально устарела, работая с 2018 года.
Битрикс24 необходимо обновлять 1 раз в 3 месяца или хотя бы 1 раз в полгода. Если обновлять его редко, то это приводит к длительным работам.
В CRM не было отказоустойчивости. Т.е. при критических поломках невозможно было быстро привести портал в действие. У НБК было всего 2 сервера: продуктовый и тестовый.
Национальный Банк Казахстана
Национальный банк является центральным Банком Республики Казахстан. Цель НБ РК — обеспечение стабильности цен в Казахстане. В соответствии с возложенными задачами, Национальный Банк, включая его территориальные филиалы, выполняет функции, указанные в Положении о Национальном Банке, утвержденном Указом Президента Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года № 1271.

Результат:

Ситуация
В системе Битрикс24 у НБК начались проблемы с производительностью, потому что портал никем не обслуживался. При этом ежегодно он рос в размерах и в
него добавлялось много физических данных. Руководство приняло решение о масштабировании серверов и мощностей. Поэтому было принято решение повысить производительность самого портала, увеличить производительность, обновить систему, т.к. она морально устарела, работая с 2018 года.
Битрикс24 необходимо обновлять 1 раз в 3 месяца или хотя бы 1 раз в полгода. Если обновлять его редко, то это приводит к длительным работам.
В CRM не было отказоустойчивости. Т.е. при критических поломках невозможно было быстро привести портал в действие. У НБК было всего 2 сервера: продуктовый и тестовый.

Решение
Для решения сложившейся ситуации были выполнены такие действия:
Мы использовали копию боевого (Productive Version) портала и обновили ее, выяснив спектр работ. Данная крупнейшая организация включает около 2000 пользователей, а в ее CRM интегрированы различные системы. Например, помимо стандартной базы данных, в Битрикс24 встроена внутренняя база данных НБК, в которую попадали данные, подтягивались файлы в функционал Битрикс24. Поэтому сначала мы провели тестирование текущей системы.
Приступили к исправлению ошибок. Исправив их, проверили текущее состояние и работоспособность системы. Выяснили, что невозможно добавить данные в новую версию, т.к. версия Битрикс24 была устаревшей (элементы были удалены или добавлены), произошли большие изменения в системе. Оставалось приостановить работу банка на несколько дней, на протяжении которых некоторый функционал был недоступным. При этом все операции были зафиксированы, включая описание всех проблемы и поломок. Т.е. мы запускали все процессы, оформляя их документально.
Запустили обновление боевой версии портала, запланировав это на выходные, чтобы не тратить на это рабочие дни организации, ведь НБ РК должен регулярно обслуживать клиентов. С обновлением были сложности, т.к. скачивали его неделю. Однако вся система в результате обновилась за половину дня. Таким образом, за 2 дня мы исправили все текущие проблемы системы, что позволило всем сотрудникам НБ РК с понедельника нормально работать в портале.
Потом начался месяц итоговых работ, ведь на тестовой версии невозможно учесть все баги. Когда ведутся проекты в закрытых системах крупных корпораций, в продукте все построено онлайн. Сложно заставить работать систему в условиях отсутствия интернета и предусмотреть все ошибки, которые могут возникнуть в процессе деятельности. Приходилось постепенно устранять все возникающие баги.

Примеры ошибок:
Зачастую ошибки были связаны не с типовым функционалом Битрикс24, а с недоработками в страницах, где проводились интеграции. Они были перемещены неправильно из-за несовместимости версий.
Многие модули и скрипты потребовалось переписать.
Возникали ошибки открытия страниц.
Слетали права доступа.
Хотя можно было добавлять картинки, но они не отображались должным образом, поскольку поменялись шаблоны компонентов.
Таким образом, сначала мы создали тестовую версию. Затем определили, какие существуют ошибки. После чего исправили их.

Итог
Было произведено обновление системы Битрикс24 до самой новой версии. Вся CRM была протестирована, все баги и ошибки — устранены. Мы добавили 2 новых сервера. Теперь у НБ РК стало 4 работоспособных сервера: 2 продуктовых (в рамках отказоустойчивости), сервер бэкапов и улучшенный тестовый (Development) сервер.
Перспективы
Поскольку НБК решил производить масштабирование своей организационной структуры, а именно добавить сервера отказоустойчивости, то необходимо поддерживать работоспособность Битрикс24 с участием профессионалов. Для этого понадобиться минимум 3 человека:
Интегратор — специалист по созданию новых и коррекции старых процессов, который знает все алгоритмы работы Битрикс24.
Разработчик — создает не оптимизированные скрипты и коды, которые необходимо оптимизировать или переписать заново, вносит изменения в кастомные страницы.
Системный администратор — отвечает за инфраструктуру самой виртуальной машины, серверов (back-end, DevOps-инженер).  
Рекомендации: чаще обновлять систему. Ведь лучше делать это минимум 1 раз в полгода с небольшой корректировкой ошибок, а не копить все баги на протяжение 4-х лет.

Все истории успеха