Чтобы понять, что такое автоматизация бизнес-процессов, необходимо разобраться с тем, что являет собою понятие бизнес-процесс. Бизнес-процесс - это последовательность работ, относящаяся к производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Бизнес-процесс включает в себя иерархию взаимосвязанных действий (задач), реализующих одну или несколько бизнес-целей компании. Иными словами, бизнес-процесс - это регламентированная цепочка действий, приводящая к определенному результату, например продаже вашего продукта клиенту, производству определенного вида продукции, оказанию сервисных услуг.
Автоматизация бизнес-процессов это перенесение разработанных на бумаге бизнес-процессов (цепочек регламентированных действий) в учетную систему компании, делая их живыми и доступными для всех участников бизнес деятельности.
Раньше организации самостоятельно изобретали способы привлечения клиентов и ведения бизнеса. Были популярны «холодные звонки», руководители и менеджеры вели записи продаж вручную. Сегодня появилось много инструментов для повышения продаж и управления компанией: CRM-системы, разработка сайтов и мобильных приложений, автоматические звонки, виджеты для сайта, чат-боты, системы учёта и анализа. Автоматизируйте бизнес, чтобы, как минимум, не отставать от конкурентов.
Пример
Цель компании – увеличение прибыли на 20% за полгода.
В данном случае одним из бизнес-процессов будет «продажа товара».
Этот процесс может состоять из этапов:
Каждый из этих этапов можно автоматизировать, добавить новые способы взаимодействия с клиентом.
Например, если использовать программу для оформления заявок, оператор сможет обработать за один рабочий день больше заявок, чем когда он всё делал вручную. Таким образом, он повысит свою производительность, а цель компании будет реализована.
– это перенесение разработанных на бумаге бизнес-процессов в учётную систему компании.
При этом в процессы компании внедряют новое программное обеспечение и оборудование, меняются схемы работы.
Наша компания Profi Soft занимается автоматизацией бизнеса в Казахстане.
Мы работаем с компаниями малого, среднего и крупного бизнеса.
Знаем специфику автоматизации бизнес-процессов в Казахстане и работаем в следующих отраслях:
Бизнес-процессы в организациях делятся условно на два вида:
Базовые
(производство, продажи, обслуживание клиентов).
Это те процессы, от которых напрямую зависит получение прибыли и существование компании.
В данном случае автоматизация направлена на увеличение продаж, объёмов продукции и т.д.
Вспомогательные или сервисные
(учёт, склад, бухгалтерия, делопроизводство и т.д.).
Эти процессы не влияют на прибыль напрямую, но от них также зависит деятельность и развитие организации.
Автоматизация этих процессов направлена на снижение затрат, обеспечение бесперебойной работы компании, повышение удобства выполнения функций и т.д.
Раньше руководитель оценивал остатки на складах «на глаз» или по бумагам, на которых вручную отмечали продажи. Из-за этого востребованного товара часто не хватало, а другие группы товаров месяцами лежат на складе.
После внедрения системы учёта склада руководитель стал получать отчёты о движении товаров. Анализ отчётов позволил прогнозировать спрос и изменить схему закупки товаров.
Раньше компания «Х» размещала рекламу по радио, на рекламных щитах и вывесках недалеко от магазина. Также менеджеры делали «холодные звонки» по базе телефонного справочника.
Результативность рекламы оценивалась по росту объёмов выручки.
После создания сайта компании, внедрения CRM-системы и дополнительных инструментов маркетинга компания увеличила аудиторию. Теперь затраты на рекламу окупаются быстрее и их проще прогнозировать, привлекаются только заинтересованные клиенты.
Организация получила возможность анализировать поведение клиента и тестировать рекламные креативы.
Раньше компания «Х» тратила много времени на сдачу отчётности, расчёт заработной платы сотрудникам, расчёт налоговых отчислений, больничных и отпусков. Были ошибки или задержки в расчётах.
Автоматизация бизнеса с помощью «1С» упростила работу бухгалтерии. Теперь ручные операции и ошибки минимизированы, отчётность сдаётся вовремя, оформление документов занимает меньше времени.
Повышение контроля работы компании.
Быстрое создание необходимых документов (электронный документооборот).
Создание автоматических отчётов как инструмент оперативного доступа к информации.
Оптимизация затрат и издержек предприятия.
Снижение рутинных операций для персонала.
Повышение скорости реализации бизнес-процессов.
Снижение влияния человеческого фактора.
Безопасность данных о компании и разграничение доступа.
Повышение качества и скорости обслуживания клиентов.
Эффект от автоматизации бизнес-процессов становится очевидным уже в первый месяц внедрения.