+7 (777) 943 22 55
Заказать звонок

Незавершенное строительство

Мы пришлем вам статью на почту:

×
Помощь специалиста

Для отнесения затрат на строительство того или иного объекта и в дальнейшем принятии его к учету в программное продукте 1С:Предприятие 8.Бухгалетрский учет для государственных учреждений Казахстана существует несколько этапов.

За определенный период организация пообъектно собирает затраты по незавершенному строительству (капитальным вложениям). Для учета затрат на строительство объектов в конфигурации используется счет 2411 «Незавершенное строительство» (2412 «Капитальные вложения в нематериальные активы»). В течение периода на этих счетах можно собирать:

  • Материальные затраты – например, списать материалы, можно с помощью документа Списание ТМЗ, в котором в качестве счета затрат выбрать счет 2411 «Незавершенное строительство» (2412 «Капитальные вложения в нематериальные активы»);
  • Услуги сторонних организаций и прочие расходы – списать услуги или текущие расходы можно с помощью документа Поступление ТМЗ и услуг, на закладке Услуги или документа Авансовый отчет на закладке Прочие (в качестве счета затрат в данном случае выбирается счет 2411 «Незавершенное строительство» (2412 «Капитальные вложения в нематериальные активы»). Указать объект строительства, на который идет списание затрат;
  • Расходы по заработной плате – для отражения расходов по заработной плате работников организации, которые участвуют при строительстве объекта, используется документ Отражение зарплаты в учете, где также в качестве счета затрат указывается счет 2411 «Незавершенное строительство» (2412 «Капитальные вложения в нематериальные активы») с соответствующей аналитикой по объекту строительства.

На данном примере рассмотрим, как относить услуги сторонних организаций с помощью документа Поступление ТМЗ и услуг.

image001-min.png

Реквизиты шапки документа:

  • Номер. Номер документа;
  • Дата. Дата поступления товарно-материальных ценностей;
  • Организация. Государственное учреждение, в которое поступили товарно-материальные ценности;
  • Контрагент. Сторонняя организация-поставщик;
  • Договор. Договор с контрагентом о поставке товаров, работ, услуг;
  • Источник финансирования. Источник средств, за счет которых делается приобретение. В частности, можно указать бюджетные средства, средства, полученные от реализации платных услуг, благотворительные средства и т.д.;
  • Программа. Бюджетная программа (статья функциональной классификации расходов бюджета). Этот реквизит становится видимым и доступным для редактирования только в том случае, если выбран источник финансирования «Бюджетные средства»;
  • Код платных услуг. Код товаров, работ, услуг. Этот реквизит становится видимым и доступным для редактирования только в том случае, если выбран источник финансирования «Средства, полученные от реализации товаров, работ, услуг»;
  • Специфика. Бюджетная специфика (статья экономической классификации расходов бюджета);
  • Счет учета расчетов с поставщиком. Счет бюджетного плана счетов, предназначенный для учета расчетов с контрагентами;
  • Счет учета расчетов по авансам. Счет бюджетного плана счетов, используемый для учета расчетов в порядке авансовых платежей;
  • Классификация расходов. Статья классификации расходов, которая автоматически формируется при заполнении источника финансирования, программы, кода платных услуг и специфики;

Заполнение табличной части, расположенной на закладке «Услуги»:

  • Номенклатура. Наименование услуг, оказанных поставщиком;
  • Количество. Количество оказанных услуг;
  • Цена. Цена услуги;
  • Сумма. Общая стоимость услуг;
  • Счет затрат. Счет фактических расходов, на который необходимо списать данный вид услуг;
  • Вид субконто 1, 2, 3. Виды аналитики счета затрат;
  • Субконто 1, 2, 3. Значения аналитики счета затрат.

В нашем случае, самое важное в табличной части правильно указать счет затрат и аналитку. В счете затрат при строительстве ставится счет 2411, в аналитике мы создаем непосредственно сам объект строительства. Для этого в аналитике «Субконто затрат 1» открываем справчник «Долгосрочные активы» - «Незавершенное строительство и капитальные вложения» - «Незавершенное строительство»

image003-min.png

image005-min.png

При создании актива необходимо заполнить:

  • Наименование
  • Тип долгосрочного актива
  • Вид долгосрочного актива

image007-min.png

После окончания процесса строительства объект принимается к учету как основное средство. Данная хозяйственная операция оформляется документом «Принятие к учету активов» с видом операции «Объекты строительства».

В шапке документа указывается принимаемый к учету объект строительства/кап. вложения в НМА, который был указан в документе «Поступление ТМЗ и услуг» в табличной части – аналитика – субконто затрат 1, указываем счет на которые мы относили затраты, в нашем случае это счет 2411. По кнопке Рассчитать стоимость в поле Стоимость отображается первоначальная стоимость объекта. В данном случае она будет равна сумме затрат, которые пошли на строительство этого объекта. Далее в табличной части документа уже из справочника Долгосрочные активы выбирается принимаемое к учету основное средство. Последующие поля табличной части заполняются аналогично виду операции Приобретенные долгосрочные активы. Автоматическое заполнение первоначальной и текущей стоимости производится по кнопке Заполнить – Распределить стоимость для списка. При проведении документа сумма накопленных затрат со счета учета незавершенного строительства будет перенесена на счет учета основного средства.

image009-min.png

Рассмотрим заполнение табличной части Активы:

  • Код актива – порядковый номер из справочника Долгосрочные активы, присваивается автоматически;
  • Актив – долгосрочный актив, который вводится в эксплуатацию;
  • Инвентарный номер – инвентарный номер долгосрочного актива (при заполненном реквизите % годовой амортизации присваивается автоматически по кнопке Заполнить инвентарные номера, расположенной над табличной частью документа);
  • Дата принятия к учету – дата ввода активов в эксплуатацию. Необходимо заметить, что дата ввода в эксплуатацию может не совпадать с датой приобретения активов;
  • Код актива – порядковый номер из справочника Долгосрочные активы, присваивается автоматически;
  • Актив – долгосрочный актив, который вводится в эксплуатацию;
  • Инвентарный номер – инвентарный номер долгосрочного актива (при заполненном реквизите % годовой амортизации присваивается автоматически по кнопке Заполнить инвентарные номера, расположенной над табличной частью документа);
  • Дата принятия к учету – дата ввода активов в эксплуатацию. Необходимо заметить, что дата ввода в эксплуатацию может не совпадать с датой приобретения активов;
  • Название документа – документ, в соответствии с которым долгосрочный актив были приняты к учету. Таким документом может быть, например, акт приемки-передачи ОС;
  • Номер документа – номер документа, в соответствии с которым долгосрочный актив был принят к учету;
  • Счет учета актива – счет учета стоимости актива, например, счет 2360 – «Машины и оборудование»;
  • Счет учета затрат по модернизации – счет, на котором учитываются затраты по модернизации актива.
  • Счет учета резерва на обесценение – счет 2392 «Резерв на обесценение основных средств»;
  • Счет учета резерва на переоценку – счет 5111 «Резерв на переоценку основных средств»;
  • Счет учета амортизации – счет амортизации долгосрочного актива, например счет 2391 – «Накопленная амортизация основных средств»;
  • МОЛ – материально-ответственное лицо, в подотчете которого находится долгосрочный актив;
  • Подразделение – подразделение, в котором находится долгосрочный актив;
  • Первоначальная стоимость – первоначальная стоимость актива;
  • Текущая стоимость – текущая стоимость актива на дату ввода остатков. Стоимость вводится с учетом всех выполненных ранее модернизаций, частичных списаний и других событий, повлиявших на учет стоимости долгосрочного актива;
  • Порядок погашения стоимости – вариант погашения первоначальной стоимости долгосрочного актива. В качестве возможных вариантов можно выбрать «Начисление амортизации» или «Стоимость не погашается»;
  • Способ начисления амортизации – способ амортизации, установленный для долгосрочного актива, если актив является амортизируемым, то способ начисления амортизации должен быть установлен в обязательном порядке;
  • Начислять амортизацию – флаг необходимости начисления амортизации долгосрочного актива. Если флаг Начислять амортизацию не установлен, то амортизация по этому активу не будет начисляться;
  • Процент годовой амортизации – процент амортизации за год, выбирается из справочника Нормы амортизации;
  • Накопленная амортизация – сумма ранее накопленной к дате ввода остатков амортизации долгосрочного актива;
  • Стоимость для нач. амортизации – стоимость, относительно которой будет рассчитываться амортизация. В случае, если реквизит не заполнен, то стоимость для вычисления амортизации будет принята равной текущей стоимости;
  • Источник финансирования – источник, за счет которого было приобретен долгосрочный актив. В качестве источника финансирования можно выбрать бюджетные средства, средства от реализации платных услуг, благотворительные средства, депозитные средства, гранты или внешние займы или любой другой источник финансирования, указанный пользователем;
  • Программа – бюджетная программа (статья функциональной классификации расходов бюджета). Этот реквизит становится видимым и доступным для редактирования только в том случае, если выбран источник финансирования «Бюджетные средства», «Средства софинансирования по правительственным внешним займам или связанным грантам» или «Средства, полученные от реализации товаров (работ, услуг)»;
  • Код платных услуг – код товаров, работ или услуг. Этот реквизит становится видимым и доступным для редактирования только в том случае, если выбран источник финансирования «Средства, полученные от реализации товаров (работ, услуг)»;
  • Специфика – бюджетная специфика (статья экономической классификации расходов бюджета). Этот реквизит заполняется вне зависимости от того, какой источник финансирования выбран пользователем;
  • Движение актива – вспомогательный реквизит, который необходим для заполнения пояснительной записки к балансу, а также отчета Отчет о движении активов (форма №5-б).

Документ Принятие к учету активов предназначен, в том числе, и для печати акта приемки-передачи по форме ОС-1, НОС-1. Для корректного формирования печатных форм необходимо заполнить закладку Дополнительно. На этой закладке необходимо указать членов комиссии для акта приемки-передачи, а также событие, в соответствии с которым вводится документ Принятие к учету активов, заключение комиссии, № и дату приказа. Акт приемки-передачи можно сформировать как на русском, так и казахском языках.


Рекомендуем: 

Автоматизация бизнеса и бизнес-процессов

Продукты Битрикс24

Автоматизация производственного процесса

Автоматизация торговли

Разработка сайтов

0

Оценить статью