Краткая характеристика программного продукта «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», редакция 3.0.
Редакция 3.0 конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» разработана на технологической платформе 1С:Предприятие 8, обеспечивающей высокую гибкость и настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. Конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» предназначена для автоматизации ведения учета в государственных учреждениях Республики Казахстан. В конфигурации применяется стандартная методология бухгалтерского учета для государственных учреждений в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций текущего законодательства Республики Казахстан.
В основе конфигурации - план счетов бухгалтерского учета для государственных учреждений, утвержденный Приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года №281.
Редакция 3.0 конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» разработана в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора.
Функциональные возможности программы «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», редакция 3.0.
Программный продукт «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана».
«1С:Предприятие 8.2» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях и в организациях различных типов деятельности.
В конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» реализована стандартная методология учета для государственных учреждений в соответствии с текущим законодательством Республики Казахстан. Конфигурация соответствует международным стандартам финансовой отчетности общественного сектора. В конфигурации "Бухгалтерия для государственных учреждений Казахстана" предполагается мемориально-ордерная система учета и план счетов для государственных учреждений. Учет всех бухгалтерских операций ведется в разрезе бюджетных программ, специфик и статей затрат (видов расходов).
Ведение учета по нескольким учреждениям
В конфигурации существует возможность ведения бухгалтерского учета по нескольким учреждениям для дальнейшего получения консолидированной отчетности.
Ведение учета в разрезе статей классификации расходов бюджета
Бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется по нескольким статьям, включающим в себя источники финансирования, коды платных услуг, функциональную и экономическую классификацию расходов. Для организации подробного аналитического учета по статьям бюджетной классификации в конфигурацию был добавлен справочник "Классификация расходов", предназначенный для организации комплексной аналитики в бюджетном плане счетов.
Учет плана финансирования
Конфигурация «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» позволяет не только вести учет плана финансирования, а также изменений в плане финансирования, но и формировать отчет "План финансирования" с помесячной разбивкой.
Регистрация договоров
Регистрация договоров, заключенных с поставщиками, вести учет исполнения обязательств, вводить заявки на основании заключенных договоров и формировать реестр заключенных договоров в соответствии с введенными данными.
Учет финансовых разрешений
В соответствии с планом финансирования в течение финансового года государственному учреждению выделяются денежные средства. Учет полученного финансирования ведется с помощью специального документа, что позволяет сформировать следующие отчеты:
финансовое разрешение;
форма 4-20;
отчет об исполнении плана финансирования.
Настройка и формирование платежных документов
Формирование платежных документов (заявок и счетов к оплате) является важной частью функционирования государственного учреждения. Конфигурация позволяет вводить заявки на основании заключенных договоров, а счета к оплате - на основании зарегистрированных заявок.
Настройка печатных форм платежных документов осуществляется с помощью специального регистра сведений. Использование такой настройки позволяет государственному учреждению не зависеть от требований регионального казначейства и самостоятельно осуществлять настройку платежных документов.
Реестры, а также журналы регистрации заявок и счетов к оплате формируются автоматически. При этом реестр счетов к оплате, формируемый в разрезе заявок, позволяет отслеживать суммы невыполненных обязательств.
Учет обязательств также организован на основании данных заявок и счетов к оплате. При проведении этих документов формируются необходимые проводки по забалансовому счету 912 "Обязательства". Это позволяет избавить пользователя от дублирования ввода информации.
На основании информации о полученном финансировании, зарегистрированных обязательствах и кассовых расходов формируется отчет "Форма 4-20".
Кадровый учет
В конфигурацию включена подсистема кадрового учета, включающая в себя приказы о приеме, об отпуске, об увольнении, а также о различных кадровых перемещениях. Подсистема кадрового учета позволяет формировать не только печатные формы кадровых приказов, но и различные отчеты, например, личная карточка работника, лицевой счет сотрудника или список работников.
Немаловажной особенностью кадрового учета является возможность учета стажа работников, начиная с расчета начального стажа работника при приеме на работу и заканчивая ежемесячным контролем изменения стажа (для правильного расчета базовых коэффициентов и, соответственно, окладов работников).
Заработная плата
В конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» предусмотрена возможность начисления заработной платы с использованием различных форм оплаты труда. Помимо этого, существуют разнообразные варианты расчета надбавок и доплат, а также возможность расчета ночных праздничных и сверхурочных.
Механизм расчета среднедневной заработной платы существенно расширен и позволяет осуществлять корректную индексацию всех необходимых видов начислений.
Автоматизирован расчет заработной платы преподавателей и военнослужащих.
Расчет обязательных пенсионных взносов, индивидуального подоходного налога, социального налога, социальных отчислений также автоматизирован. При этом в случае начислений за счет нескольких статей классификации расходов бюджета суммы налогов, взносов, отчислений и удержаний корректно разбиваются по нужным статьям бюджетной классификации. В конфигурацию также добавлена возможность формирования SWIFT-файлов для перечисления заработной платы, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.
В конфигурации реализована возможность расчета резервов по неиспользованным дням трудового отпуска с формированием формы №463 «Расчет резерва по неиспользованным отпускам».
Еще одна функциональная возможность - перечисление сумм удержаний по исполнительным листам на лицевые или карт-счета.
Наличие в конфигурации разнообразных отчетов (расчетных ведомостей в различных разрезах, расчетных листков, сводов по заработной плате (в том числе по статьям классификации расходов бюджета), а также регистра налогового учета по ИПН и СН делает возможным практически любой анализ начислений и удержаний.
Учет расчетов с подотчетными лицами
Для учета расчетов с подотчетными лицами в конфигурацию добавлен документ "Авансовый отчет", а также ведомость перечисления подотчетных сумм. На основании ведомости перечисления вводится счет к оплате и формируется SWIFT-файл для перечисления на лицевые и карт-счета.
Конфигурация также позволяет производить зачисление и снятие сумм на корпоративную карту государственного учреждения.
Учет запасов включает в себя:
оприходование запасов с помощью документа "Поступление ТМЗ и услуг". При этом возможна как регистрация прихода от поставщика, так и регистрация безвозмездных поступлений, а также поступлений и передачу на ответственное хранение;
внутреннее перемещение и списание;
списание продуктов питания по нормам расхода;
учет ГСМ и списание горюче-смазочных материалов по километражу и мотто-часам;
реализация запасов с выпиской счета-фактуры;
проведение инвентаризации запасов, с возможностью формирования инвентарной описи и сличительной ведомости;
оборотные ведомости;
карточки учета.
Учет долгосрочных активов включает в себя:
оприходование активов, полученных от поставщиков, а также от безвозмездных поступлений;
ввод активов в эксплуатацию с помощью документа "Принятие к учету активов";
внутреннее перемещение;
списание (с возможностью оприходования ТМЗ) и безвозмездная передача;
создание комплектов долгосрочных активов;
модернизация активов (незавершенное строительство, капитальные вложения);
обесценение долгосрочных активов;
переоценка долгосрочных активов;
проведение инвентаризации долгосрочных активов, с возможностью формирования инвентарной описи и сличительной ведомости;
групповой учет активов;
ежемесячное начисление амортизации;
создание резервов на обесценение и переоценку активов;
формирование оборотных ведомостей и ведомостей остатков;
формирование разработочной таблицы расчета амортизации;
формирование инвентарных карточек.
Учет расчетов с контрагентами
Учет расчетов с контрагентами включает в себя единый документ "Поступление ТМЗ и услуг" оприходования активов, товарно-материальных запасов, а также списания услуг, оказанных сторонними организациями. Помимо этого существует возможность проведения взаимозачета и списания задолженности. При этом, учет взаиморасчетов с контрагентами ведется с использованием счетов авансов.
Регламентные операции
В конфигурации реализована возможность автоматического формирования проводок по регламентным операциям, производимым на конец месяца (квартала, года). К таким операциям относятся:
Расчет амортизации долгосрочных активов;
Списание резерва по переоценке долгосрочных активов;
Переоценка валютных средств;
Закрытие подотчетных сумм;
Закрытие дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом;
Закрытие счетов доходов и расходов;
Заключительные обороты по кассовым расходам;
Перенос финансового результата отчетного года.
Стандартные отчеты:
оборотно-сальдовая ведомость;
шахматная ведомость;
оборотно-сальдовая ведомость по счету;
анализ счета;
обороты счета;
карточка счета;
анализ субконто;
обороты между субконто;
карточка субконто;
сводные проводки;
отчет по проводкам;
главная книга;
диаграмма и другие.
Использование стандартных отчетов позволяет получить развернутую информацию по любым участкам учета.
Мемориальные ордера:
книга «Журнал-главная» форма 308 Альбома форм;
мемориальный ордер №1 – накопительная ведомость по кассовым операциям форма 381 Альбома форм;
мемориальный ордер №2 – накопительная ведомость по движению средств на кодах государственных учреждений форма 381 Альбома форм;
мемориальный ордер №3 – накопительная ведомость по учету денежных средств на контрольных счетах наличности платных услуг, КСН спонсорской, благотворительной помощи, КСН временного размещения денежных средств, на счете в иностранной валюте и специальных счетах бюджетного инвестиционного проекта по внешним займа и грантам форма 381 Альбома форм;
мемориальный ордер №5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям форма 405 Альбома форм;
мемориальный ордер №6 – накопительная ведомость по расчетам с организациями форма 408 Альбома форм;
мемориальный ордер №7 – накопительная ведомость по расчетам в порядке авансовых платежей форма 408 Альбома форм;
мемориальный ордер №8 – накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами форма 386 Альбома форм;
мемориальный ордер №9 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению долгосрочных активов форма 438 Альбома форм;
мемориальный ордер №10 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению спецодежды и других предметов индивидуального пользования форма 438 Альбома форм;
мемориальный ордер №11 – свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания форма 398 Альбома форм;
мемориальный ордер №12 – свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания форма 411 Альбома форм;
мемориальный ордер №13 – накопительная ведомость по расходу материалов форма 396 Альбома форм;
мемориальный ордер №15 – накопительная ведомость начисления доходов от необменных операций форма 409 Альбома форм;
мемориальный ордер №16 – накопительная ведомость начисления доходов от реализации товаров (работ, услуг) форма 409-а Альбома форм;
мемориальный ордер №17 – накопительная ведомость начисления доходов от управления активами форма 409-б Альбома форм;
мемориальный ордер №18 – накопительная ведомость начисления доходов по прочим операциям форма 409-в Альбома форм;
мемориальный ордер №19 – накопительная ведомость начисления операционных расходов форма 458 Альбома форм;
мемориальный ордер №20 – накопительная ведомость начисления расходов по бюджетным выплатам форма 458-а Альбома форм;
мемориальный ордер №21 – накопительная ведомость начисления расходов по управлению активами форма 458-б Альбома форм;
мемориальный ордер №22 – накопительная ведомость начисления расходов по прочим операциям форма 458-в Альбома форм.
Все мемориальные ордера формируются в разрезе статей классификации расходов бюджета.
Бюджетные отчеты
Бюджетная отчетность включает в себя необходимые формы годовой и квартальной отчетности для государственных учреждений, в частности, отчет об исполнении плана финансирования, отчет об исполнении плана доходов и расходов, отчет по благотворительным средствам, отчет по депозитным средствам, отчеты о движении активов, отчет о движении запасов, а также отчетность по дебиторской и кредиторской задолженности.
Регламентированные отчеты
К регламентированным отчетам относятся:
Финансовая отчетность;
Налоговая отчетность;
Государственная статистическая отчетность;
Прочие.
В группу «Финансовая отчетность» включены такие отчеты как бухгалтерский баланс, отчет об изменениях в активах и обязательствах, отчет о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования, пояснительная записка.
В группу «Налоговая отчетность» включены декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200) и декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства (форма 210).
В группу «Государственная статистическая отчетность» включен отчет по труду (формы №1- Т (месячная и квартальная) с приложением №1 к месячной форме).
В группу отчетов «Прочие» включены такие отчеты как расчет по исчислению и удержанию индивидуального подоходного налога и исчислению социального налога, карточка учета ОПВ, карточка учета СО, справка о заработной плате, справка о суммах дохода, выплаченного физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов, справка с места работы о доходах за последние двенадцать месяцев перед наступлением социального риска.