29.09.2020
Мы пришлем вам статью на почту:
Аббревиатура CRM (Customer Relationship Management) переводится как «управление отношениями с клиентами». Она создана, чтобы упростить ваше общение с заказчиком и облегчить выстраивание отношений с ним. Система может решать множество задач, например, увеличение объема продаж, улучшение обслуживания, структуризация работы, сбор информации.
CRM-система – это упорядоченное хранилище данных о компании, сотрудниках и клиентах. Некоторые системы очень похожи на корпоративные социальные сети, где есть живая лента и чаты между работниками. Классическая же CRM-система выглядит как таблица, которая содержит карточки клиентов. Там собрана вся информация: от первого звонка до последней сделки.
Работать она может так: покупатель оформляет скидочную карту в магазине, заполняя простую анкету. Затем у него появляется необходимость позвонить менеджеру этого же магазина. Нужная карточка клиента определяется автоматически по номеру телефона. Там уже собраны все данные, которые клиент указывал в анкете, а также информация о покупках, которые он совершал, используя карту магазина. Поэтому менеджер может принять звонок, сразу назвать покупателя по имени и предположить, по какому вопросу звонит клиент. Такая осведомленность сближает компанию с потребителем и повышает уровень лояльности.
Представьте, что менеджеру нужно обзвонить пять клиентов. Трое из них делают замечание, что они уже обращались в компанию, но консультировал их другой сотрудник. В итоге менеджер тратит время на извинения и восстановление истории запроса. Теперь компания ассоциируется с неорганизованностью и халатным отношением к клиентам.
Может быть и другая ситуация: маркетологу нужно отправить смс о закрытой акции владельцам клубных карт, а их больше двух тысяч. Помимо этого, он работает над большим проектом со своими коллегами, который нужно сдать со дня на день. Сотрудник так увлекается проектом, что совершенно забывает о рассылках. В итоге клиенты не в курсе спецпредложения, акция оказывается безуспешной, план продаж срывается.
Если бы компания была подключена к CRM, то ни первой, ни второй ситуаций бы не произошло, ведь система может:
автоматически рассылать сообщения, напоминания;
хранить данные о клиентах и сотрудниках;
автоматически составлять графики и отчеты.
Эти функции способствуют повышению лояльности, укреплению связей между клиентом и компанией, а также организуют сотрудников, позволяют отслеживать их продуктивность и объективно распределять поощрения. Теперь у ваших работников будет время на продумывание новых стратегий для развития компании, ведь механическую рутину возьмет на себя CRM-система бесплатно.
Если обобщить все написанное выше, то использование CRM может:
увеличить продажи в два раза;
ускорить обработку заявок и оформление документов;
создать и укрепить корпоративную культуру;
увеличить лояльность клиентов.
Функционал CRM-систем очень широкий и многопрофильный, буквально каждая компания сможет найти подходящую для себя программу. Достоинств и преимуществ у этих систем множество, но все они приведут вас к одному выводу: CRM поможет зарабатывать проще и быстрее.
Если вы твердо решили, что хотите развивать свой бизнес, то пора определиться с видом CRM. На рынке представлено множество систем, каждая из которых отличается целью использования, функционалом и техническими характеристиками. Некоторые CRM направлены исключительно на клиентоориентированность. Здесь в приоритете сбор данных о потребителях, которые позволяют установить с ними долгосрочные отношения.
Многие компании выбирают системы для оперативной работы отделов. Такие CRM автоматизируют продажи, маркетинг и поддержку клиентов. Рассылки об акциях, IP-Телефония, перевод потенциального клиента в реального – все это функции второго вида систем.
Отдельно выделяют аналитическую CRM, которая собирает и презентует данные. Например, анализ покупательского поведения поможет определить, какая продукция или услуга компании наименее востребована или какая группа клиентов стала меньше покупать. На основе этих данных принимается решение о вводе акций, специальных предложений и новых продуктов.
И последний вид систем – объединяющая все организации и отделы компании: поставщиков, менеджеров, дистрибьюторов. Такая CRM используется для обмена информацией о клиентах.
Из множества видов и наименований CRM-систем мы выбрали для вас четыре наиболее функциональные и удобные в использовании:
Представляет собой комплект инструментов для коллективной работы. Корпоративная соцсеть, групповой чат и видеозвонки, документы онлайн, телефония, мобильный мессенджер, планировщик задач и проектов. CRM-система бесплатно предоставляет свои услуги. В ней есть сделки, контакты, лиды, воронки продаж и еще множество элементов.
Для кого: малый, средний и крупный бизнес. Предприятия с проектной деятельностью, большой базой клиентов.
Это бесплатная CRM-система для малого бизнеса, которая может работать даже в офлайн-режиме. Товароучет, печать чеков, интеграция с Webkassa, мобильная касса для смартфонов – все это создано, чтобы упростить розничные продажи и всегда быть в курсе, какие товары остались на складе.
Для кого: розничные магазины.
Система учета сделок и потенциальных клиентов. В нее входит: автоматическое формирование заявок, мобильное приложение со сканером визиток, корпоративный мессенджер, автоматическая воронка продаж. А еще у вас есть возможность попробовать CRM-систему бесплатно.
Для кого: компании, которые нацелены на сбор объемной клиентской базы.
Это система, которая поможет сотрудникам вашей компании контролировать себя, своих коллег и отслеживать ход проектов. У каждого работника есть индивидуальный список задач с определенными сроками и система напоминаний. Также «Мегаплан» сохраняет полную историю общения с клиентами и автоматически распределяет заявки между сотрудниками.
Для кого: для компаний, занимающихся проектной деятельностью, которая требует постоянной отчетности.
Мы, команда Profi Soft, подберем подходящую систему для вашего бизнеса. Наш профиль – автоматизация бизнеса в Казахстане. Мы помогаем компаниям увеличить эффективность работы сотрудников с помощью делегирования базовых задач компьютерам. Также решение автоматизировать бизнес поможет расширить клиентскую базу и увеличить прибыль. Авторассылки, персонализация, работа с обратной связью – все это улучшает образ компании и увеличивает доверие клиентов. Мы подключим всех сотрудников к индивидуально подобранной CRM-системе и настроим обмен данными.
Использовать CRM-системы для малого бизнеса просто необходимо. Часто в начинающих компаниях один сотрудник выполняет сразу несколько функций. CRM в данном случае снимет нагрузку с работников компании, но при этом позволит экономить на персонале. Также полезной функцией для малого бизнеса окажется автоматическая рассылка сообщений и напоминаний клиентам. Так вы с самого основания своей компании сможете собрать надежную базу постоянных клиентов.
Среднему и крупному бизнесу без CRM невозможно составить упорядоченный и эффективный рабочий процесс. Ведь работа систем направлена не только на взаимодействие с клиентами, но и на внутреннюю коммуникацию всех сотрудников. Управление проектами, воронки продаж, индивидуальная статистика, возможность сравнивать себя с коллегами – все это станет дополнительным стимулом для увеличения эффективности работы и улучшения вашего бизнеса.
Улучшение внешней коммуникации и совершенствование внутренней обеспечивает гармоничное развитие компании. Если работа между сотрудниками грамотно организована, то бизнес справится с расширением клиентской базы и увеличением количества заявок. Поэтому не стоит откладывать подключение к CRM-системе, сделайте шаг навстречу успешному бизнесу.29.09.2020