Чего ожидать после майских праздников?

С 16 марта 2020 года в Казахстане действует режим чрезвычайного положения, который уже дважды продлевался.

В апреле эксперты прогнозировали, что продление режима ЧП до 11 мая ухудшит положение предпринимателей. Обязанность выплачивать зарплаты и обеспечивать сотрудников средствами индивидуальной защиты при отсутствии стабильной доходности пошатнули бизнес.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сообщил, что 11 мая возможна отмена режима ЧП, если  ситуация в стране не будет ухудшаться. При этом необходимо продолжать соблюдать меры предосторожности, т.к. отмена режима не означает полную победу над инфекцией.

По последним данным, в Казахстане зарегистрировано 5689 случаев заражения коронавирусом. Из них 2558 человек выздоровели, 34 случаев с летальным исходом.

По прогнозам Минздрава Казахстана в стране ожидается ещё около 5000 случаев КВИ до конца мая. Ученые Казахстана ожидают вторую волну эпидемии COVID-19 осенью 2020 года.

Как это повлияет на бизнес-процессы?

Глава государства отметил, что пик заболеваемости ещё не пройден. Даже в условиях ослабления режима полная победа над вирусом ещё впереди.

Как минимум до осени необходимо соблюдать санитарные нормы, чтобы предотвратить новую волну заражений. В этом будут полезны современные методы и технологии организации бизнеса:

Перевод сотрудников на дистанционный режим работы.

Используя различные сервисы, стало возможным организовать «домашние офисы». В этом отлично помогает использование мессенджеров, облачных хранилищ, сервисов удалённого доступа и контроля рабочего времени, телефонии, виджетов для сайтов, CRM. Таким образом, сотрудники могут выполнять работу, обрабатывать заявки и общаться с коллегами даже в условиях самоизоляции.

Организация доставки и бесконтактной оплаты заказов.

Это стало возможным благодаря функции оплаты товара на сайте или через терминал, сервису «Моби-С», позволяющему контролировать работу выездных сотрудников. Меры безопасности соблюдены, а продажи по-прежнему совершаются.

Автоматизация работы компаний и магазинов.

В первую очередь направлена на снижение контактов между людьми. В эти меры входят: обозначение дистанции в помещениях, внедрение торгового оборудования (сканеры, терминалы, видеокамеры), использование новых инструментов и подходов в области маркетинга (обратные звонки, чат-боты, создание специальных предложений).

Новые подходы в области анализа и прогнозирования.

В нынешних условиях приходится пересматривать задачи бизнеса, планы и дальнейшие действия. Требуется точный анализ для принятия управленческих решений – в этом помогают сервисы BI, цифровая трансформация бизнеса.

Даже в условиях кризиса можно не снижать темп, запустить новые проекты, найти пути повышения эффективности бизнес-процессов. Запишитесь к нам на бесплатную консультацию – мы расскажем, как это сделать!