03.09.2020
Мы пришлем вам статью на почту:
Чтобы контролировать все процессы крупного заведения, работающего в сфере общепита, желательно выполнить его полную автоматизацию. Достигается это внедрением двух компонентов: фронт- и бэк-офиса. Первый предназначен для обеспечения деятельности персонала в залах ресторана. Второй необходим для ведения документации и учёта перемещения всех номенклатур, привязанных к продуктовым товарам и готовым блюдам, а также принятия отчётов. Такие системы используются в связке повсеместно, и установка, к примеру, в любом заведении Костанай 1С автоматизации обеспечит высокую конкурентоспособность.
Масштабы внедрения могут быть разными. Минимальный вариант - 2 компьютеризированные точки. Одна из них устанавливается в административной части заведения и служит платформой для бэк-офиса. Туда вносятся данные о поступлении продуктов, которые служат компонентами для готовящихся на кухне блюд, также указывающихся в отдельном документе. В настройках составляется список пользователей, имеющих доступ как к среде бэк-офиса, так и к точке фронт-офиса. Последний интегрируется в зале, и работает для приёма заказов, для чего каждый официант должен иметь логин и пароль для авторизации. Оттуда же поступает отчёт о деятельности любой штатной единицы в виде отдельного документа.
Для крупного объекта двух точек, как правило, недостаточно. Помимо зала, который может быть не один в здании, есть ещё бар, где необходим учёт приёма заказов по винной карте. Также некоторые отдельные моменты, такие, как бронирование столиков или аренда кабинетов для групп гостей, может решать только управляющий или менеджер, для которого потребуется отдельное рабочее место. Бар может быть изолированным сектором и данные передавать напрямую в бэк-офис. Точки же, связанные с приёмом заказов на блюда, обязательно должны взаимодействовать с кухней. Последняя, обычно, входит в зону бэк-, поскольку имеет только приёмное устройство - чековый принтер для регистрации заказа.
Более масштабный вариант предоставляет возможность повару передавать на модуль в зале сигнал, что определённое блюдо готово. Для официанта при этом может быть установлена часть пакета на планшет, который позволит заменить меню и своевременно получить уведомление с кухни. Если ресторан имеет собственную службу доставки горячих блюд по городу, курьеры могут быть снабжены мобильной версией фронт-офиса, такой, как Моби С. Преимущество её в том, что выполненные заказы регистрируются как развозная торговля, и по мере доставки отмечаются в отчёте в реальном времени. Также удобно, что можно контролировать перемещение курьеров по городу.
03.09.2020