27.09.2021
Мы пришлем вам статью на почту:
Многие воспринимают автоматизацию, как спасение от всех проблем. Конечно, она создана для облегчения и упрощения бизнес-процессов. Но для того, чтобы все сработало, нужно выявить, ознакомлены ли все сотрудники со своими обязанностями, представляют ли траектории движения всех процессов и знают ли границы своей ответственности.
Мы не просто так решили поднять этот вопрос. По нашему опыту автоматизация не работает в тех компаниях, где нет четко отработанных бизнес-процессов. Все потому, что программы будто под лупой увеличивают тот уровень организации, который есть в компании. Если сотрудники не работают в зоне своей ответственности и ждут, когда кто-то другой сделает их работу, то и никакая CRM-система здесь не поможет.
Мы предлагаем определить готовность вашей компании к автоматизации с помощью модели «зрелости бизнес-процессов». Эта концепция включает в себя шесть уровней эволюции, по которым организация должна постепенно подниматься и достигать идеала. Модель наглядно покажет, на какой ступени сейчас находится ваша компания и на каких задачах нужно сосредоточиться, чтобы грамотно и гармонично развиваться.
На этом этапе понятия бизнес-процесса еще нет. Все сотрудники действуют стихийно, только исходя из собственных представлений об идеальном продукте. В таких условиях не стоит рассчитывать на качественный результат.
Здесь мы уже можем встретить начальное описание бизнес-процессов: первые инструкции и регламенты. Правда, сами сотрудники не принимают их всерьез и до сих пор работают по наитию, при этом не соблюдая дедлайны. Руководитель продолжает быть включенным в каждый процесс и пока не может оставить работников для самостоятельного функционирования.
Некоторые бизнес-процессы уже работают без надзора руководителя. Сотрудники начинают осознавать свои обязанности, зону ответственности, появляется тайм-менеджмент и связь между отделами. Теперь дедлайны соблюдаются, но до сих пор есть риск отклонения от стандартов качества. Основной недостаток этапа – это невозможность налаженной работы всех бизнес-процессов компании. Прогресс наблюдается только в отдельных сферах.
Теперь бизнес-процессы отработаны по всей компании. Конечный продукт качественный и вовремя выпускается. Собственник уже может не контролировать сотрудников, все происходит по отлаженной схеме.
На этом этапе критерием совершенствования становится KPI. То есть операции, проведенные отделами или сотрудниками, проходят мониторинг и получают оценку. Важно понимать, что только пройдя через отработку и закрепление повторяющихся процессов, компания может прийти к четко измеряемому процессу.
Теперь бизнес-процесс не нуждается во внешнем вмешательстве и работает на всех уровнях самостоятельно.
В результате можно увидеть, как бизнес из хаотичного явления переходит в отработанные процессы, которые теперь готовы к автоматизации. Чтобы модель «зрелости бизнес-процессов» наглядно показала, на каком этапе находится компания, важно определить не уровень бизнеса в целом, а степень зрелости каждого отдельного процесса, которые есть в организации. Только так можно увидеть, что требует доработки, а что уже готово к автоматизации.
А с автоматизацией бизнеса уже мы вам поможем.
27.09.2021