Как подготовить компанию к автоматизации: 6 уровней

Описание картинки

Многие воспринимают автоматизацию, как спасение от всех проблем. Конечно, она создана для облегчения и упрощения бизнес-процессов. Но для того, чтобы все сработало, нужно выявить, ознакомлены ли все сотрудники со своими обязанностями, представляют ли траектории движения всех процессов и знают ли границы своей ответственности.

Мы не просто так решили поднять этот вопрос. По нашему опыту автоматизация не работает в тех компаниях, где нет четко отработанных бизнес-процессов. Все потому, что программы будто под лупой увеличивают тот уровень организации, который есть в компании. Если сотрудники не работают в зоне своей ответственности и ждут, когда кто-то другой сделает их работу, то и никакая CRM-система здесь не поможет.

Мы предлагаем определить готовность вашей компании к автоматизации с помощью модели «зрелости бизнес-процессов». Эта концепция включает в себя шесть уровней эволюции, по которым организация должна постепенно подниматься и достигать идеала. Модель наглядно покажет, на какой ступени сейчас находится ваша компания и на каких задачах нужно сосредоточиться, чтобы грамотно и гармонично развиваться.


Как подготовить компанию к автоматизации: 6 уровней 


1.Отсутствующий уровень. На этом этапе понятия бизнес-процесса еще нет. Все сотрудники действуют стихийно, только исходя из собственных представлений об идеальном продукте. В таких условиях не стоит рассчитывать на качественный результат.

2.Начальный уровень. Здесь мы уже можем встретить начальное описание бизнес-процессов: первые инструкции и регламенты. Правда, сами сотрудники не принимают их всерьез и до сих пор работают по наитию, при этом не соблюдая дедлайны. Руководитель продолжает быть включенным в каждый процесс и пока не может оставить работников для самостоятельного функционирования.

3.Управляемый. Некоторые бизнес-процессы уже работают без надзора руководителя. Сотрудники начинают осознавать свои обязанности, зону ответственности, появляется тайм-менеджмент и связь между отделами. Теперь дедлайны соблюдаются, но до сих пор есть риск отклонения от стандартов качества. Основной недостаток этапа – это невозможность налаженной работы всех бизнес-процессов компании. Прогресс наблюдается только в отдельных сферах.

4.Определяемый. Теперь бизнес-процессы отработаны по всей компании. Конечный продукт качественный и вовремя выпускается. Собственник уже может не контролировать сотрудников, все происходит по отлаженной схеме.

5.Измеряемый. На этом этапе критерием совершенствования становится KPI. То есть операции, проведенные отделами или сотрудниками, проходят мониторинг и получают оценку. Важно понимать, что только пройдя через отработку и закрепление повторяющихся процессов, компания может прийти к четко измеряемому процессу.

6.Оптимизируемый. Теперь бизнес-процесс не нуждается во внешнем вмешательстве и работает на всех уровнях самостоятельно.

В результате можно увидеть, как бизнес из хаотичного явления переходит в отработанные процессы, которые теперь готовы к автоматизации. Чтобы модель «зрелости бизнес-процессов» наглядно показала, на каком этапе находится компания, важно определить не уровень бизнеса в целом, а степень зрелости каждого отдельного процесса, которые есть в организации. Только так можно увидеть, что требует доработки, а что уже готово к автоматизации.

А с автоматизацией бизнеса уже мы вам поможем.

Количество показов: 82
|
Рейтинг ()

Популярные статьи

img

Документ «Авансовый отчет», находится в панели разделов «Банк и касса/Касса – Авансовый отчет».

img

Электронный трудовой договор – трудовой договор, оформленный в электронном виде и подписанный посредством электронных подписей

img

Документ "Закрытие месяца" находится в панели разделов «Регламент». Данный документ, проводит большую часть регламентных операций по бухгалтерскому и налоговому учету.

img

Если доход работника в совокупности составил не более 25 МРП (63 125 тенге), то к нему будет применена корректировка в размере 90%

img

Для автоматического расчета формы 870 необходимо заполнить регистр сведений «Параметры расчета платы за эмиссии в окружающую среду»

img

Как правильно сделать этот документ в 1С: Предприятие 8 «Бухгалтерский учет для государственных учреждений для Казахстана».

img

Запущен расширенный многоканальный сall-центр по консультированию пользователей по вопросам работы в ИС ЭСФ

img

Бюджетная заявка – это документ, согласно которому региональное казначейство резервирует на расчетном счете государственного учреждения определенную сумму денег для определенной цели (например, для ...

img

Документ "Корректировка долга" находится в панели разделов «Регламент».Корректировка долга может проводиться по различным причинам.

Возврат к списку

Поделиться в соц. сетях