07.09.2020
Мы пришлем вам статью на почту:
В своих посланиях народу Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев не раз отмечал, что необходимо развивать экономику с приоритетными отраслями, с целью обеспечения иностранных гостей и граждан республики качественным и доступным жильем, питанием и другими услугами.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес — сложный, широкий, разнообразный. Развитие этой отрасли экономики ежегодно растет, вместе с ним прогрессирует и бухгалтерский учет. В этой статье мы рассмотрим специфические особенности ведения бухучета в гостиницах. Нормативные акты республики Казахстан в сфере этого бизнеса оговаривают ведение раздельного учета по различным отраслям этого вида деятельности. Любой отдельный вид услуг должен содержать свою бухгалтерию. Собственниками отеля могут стать как юридические, так и физические лица. Налоговый кодекс Казахстана предлагает для гостиничной индустрии системы налогообложения:
Несомненно, бухучет по упрощенной системе вести гораздо легче. Услуги, оказываемые в гостиницах, могут быть платными и бесплатными, дифференцируются на основные и дополнительные. Платные — это проживание и питание. Дополнительные платные услуги:
На бесплатной основе могут предоставляться следующие услуги:
Внимание. Перечень предоставления дополнительных платных услуг зависит от категории гостиницы.
Особенностью гостиничного продукта являются:
В 2004 г. в стране функционировало всего 273 гостиницы, на 2017 год число гостиничных объектов перевалило за 1000, при заполняемости мест размещения — 26,4%. Основная проблема гостевого бизнеса в стране в том, что до сих пор отели сами решают: быть сертифицированными или нет. Более 50% гостиничных объектов значатся как гостиницы без категории. Несовершенство законодательной базы РК по бухгалтерскому учету в гостинице может привести к тому, что возникнет немало моментов, вызывающих сомнения при составлении проводок по счетам. С течением времени руководство гостиницы стоит перед выбором: нарастить штат бухгалтеров — что невыгодно с финансовой точки зрения, или прибегнуть к помощи сторонних компаний. Часто предпринимателю выгоднее обратиться к бухгалтеру со сторонней компании, чем увеличить штат сотрудников и приобрести лицензионные программы.
Рекомендуем:
Автоматизация бизнеса и бизнес-процессов
07.09.2020