Не смотря на то, что популярность темы «цифровая трансформация» растёт, представления о ней всё ещё остаются расплывчатыми и неточными. Само понятие «цифровой трансформации» настолько обширно, что представить его себе очень сложно.
Мы хотим познакомить вас с этим явлением поближе, поэтому в данной статье составили его краткое описание.
Почему наступление цифровой трансформации неизбежно?
Прежде всего, это обусловлено ростом популярности современных технологий, автоматизацией рутинных процессов, переходом в режим работы онлайн, многие процессы ускоряются. В погоне за экономией времени, улучшением качества продукта и обслуживания клиентов создаётся всё больше инструментов для ведения бизнеса.
Все эти инновации приводят к тому, что приходится в корне менять порядок бизнес-процессов, сам подход к ведению бизнеса. Привычные методы работы, вплоть до используемого оборудования, становятся всё менее эффективными, рынок снова требует от компаний гибкости и умения адаптироваться.
Именно этого и позволит добиться цифровая трансформация, которая включает в себя целый комплекс мероприятий по реорганизации деятельности компании.
Что такое цифровая трансформация (ЦТ)?
Начинается ЦТ с изменения траектории развития бизнеса, его стратегии, целей и задач. Перемены должны быть основаны на анализе достоверных данных. Поэтому так важно качественно собрать необходимую информацию, хранить её и уметь правильно анализировать – от этого зависит дальнейшее развитие компании.
Следующим этапом является повышение эффективности процессов за счёт их автоматизации (в том числе автоматизация принятия решений), модернизация используемых технологий. Эксперты советуют переходить на автоматизацию постепенно, начиная с процессов, в которых происходит прямое воздействие с клиентом.
Участвуют не только технологии, но и люди – для проведения ЦТ требуются новые знания. В частности, знания в области поведения клиентов, зависимостей и влияния различных факторов.
Использование в работе принципов Agile. Суть в изменении культуры управления компаниями – каждый сотрудник должен иметь возможность внести свои правки или предложения, если они есть; все участники должны быть вовлечены в процесс.
ЦТ также включает в себя максимальное сокращение издержек и просчёт всех возможных рисков. Для этого в организациях внедряют ERP-системы, CRM-системы и др.
Универсального пути цифровой трансформации не существует, несмотря на наличие списка обязательных условий. В рамках каждой конкретной компании и её характеристик ЦТ может протекать по-своему.
Однако важно понимать, что благодаря ЦТ бизнес получает уникальную возможность быть востребованным на протяжении следующих 10 лет как минимум, возможность не просто оставаться на плаву, а получать новые источники прибыли, клиентов, пути оптимизации и развития.