+7 (777) 943 22 55
Заказать звонок

Какие бизнес-задачи роботизация решает сегодня: разбор реальных кейсов

Мы пришлем вам статью на почту:

×
Помощь специалиста

Рынок роботизации еще до пандемии начал набирать обороты, но нынешняя ситуация в мире показала, что без искусственного интеллекта вести бизнес сегодня практически невозможно.

Причем, такой вывод сделали как крупные, так и небольшие компании. Сейчас очень остро стоит вопрос об ограниченности ресурсов и их правильном распределении. Например, у компании со штатом в 15 человек меньше возможностей, чем у той, где работает 15 тысяч. Но во втором случае есть сомнение в грамотности и эффективности распределения ресурсов. Не стоит забывать, что каждый сотрудник – это расходы компании, поэтому многие владельцы бизнеса в 2021 году настроены на роботизацию.

Это доказало исследование компании ABBYY, в результате которого выяснилось, что 65% респондентов будут повышать эффективность работы компании в этом году. Программные роботы как раз для этого и предназначены. Плюс к этому, они снижают затраты и риски, повышают управляемость процессов и качество услуг.

Роботы научились оформлять отчеты, проверять данные, вести документацию, следить за наличием и поставками товаров, отвечать на вопросы в техподдержке. Поэтому автоматизация будет кстати в любой сфере. Но нужно помнить, что она создана для решения рутинных задач, в которые вложен один механизм работы. Рассуждать, обрабатывать неструктурированные данные, задавать наводящие вопросы – это пока под силу только человеку.

Какие бизнес-задачи роботизация решает сегодня: разбор реальных кейсов

Как автоматизация изменила жизнь компаний: наш опыт

1. Детский медицинский центр «Медионика»

Медицинский центр помогает детям лечиться, при этом поддерживая позитивную атмосферу, чтобы ребенок не боялся врачей. Всего в нем работает 16 узких специалистов. В медцентре более 300 услуг, 4 из которых являются уникальными во всей области.

Организация нуждалась в создании единого информационного пространства, где бы хранились данные о пациентах, услугах, предстоящих приемах и так далее.

Мы подключили 1С:Медицина для Казахстана. Поликлиника, 1С:Предприятие 8 и 1С:Предприятие 8.3.

Настроили программы в соответствии с требованиями заказчика, провели обучение персонала, заполнили и настроили информационную базу.

В результате в клинике стало возможно ведение электронных медицинских карт. Это облегчило работу врачей и упростило условия посещения специалиста. Записаться на прием теперь можно сразу из кабинета терапевта, это устранило очереди в регистратуру и улучшило имидж медицинского центра.

Благодаря ролевому доступу, у сотрудников нет переизбытка информации, и они видят только необходимые данные. Это увеличило эффективность работы врачей в 1,5 раза и ускорило заполнение медкарт и другой документации.

Учет оказанных медицинских услуг позволил составлять подробные отчеты о доходах и расходах клиники, создавать индивидуальные рейтинги каждого врача и отслеживать эффективность их работы.

2. Транспортная компания «TransCompanyKostanay»

Компания предоставляет свои услуги с 2004 года и стала первой на рынке грузоперевозок в направлении Алматы-Костанай-Алматы. Имеет три филиала по городу. Среди партнеров «TransCompanyKostanay» есть крупные автотранспортные производители, супермаркеты и производители продуктов.

Предстояло решить следующие проблемы: сокращение трудозатрат на формирование отчетности, оптимизация процессов работы в бухгалтерии, автоматизация рутинной работы.

Мы оформили переход на 1С: Бухгалтерия для Казахстана 8 редакция 3.0

Также доработали формы необходимых отчетов, разработали мобильное приложение на платформе 1С, провели настройку пользователей и рабочих мест, обучили персонал.

В результате стали доступны новые функции для диспетчера, бухгалтера и кассира. Это увеличило продуктивность сотрудников и на 37% повысило скорость обработки заявок. Облегчился процесс расчета зарплаты грузчиков и водителей. Автоматизация позволила отслеживать эффективность каждого сотрудника.

Создание отчета на оплату покупателю теперь в 3 раза быстрее. Это увеличило рейтинг компании среди клиентов, стало больше повторных заказчиков и постоянных клиентов. Отчет по расходам компании теперь регулярно предоставляется руководителю и за первый месяц он помог оптимизировать расходы и сократить их на 23%.

3. ТОО «ДЕП»

Компания работает с 1993 года, занимается производством и реализацией молока и молочных продуктов. Ассортимент предприятия насчитывает более 100 наименований натуральных, экологически чистых продуктов.

У компании начал повышаться рост документооборота компании, и сотрудники тратили много ресурсов на рутинные операции. Из-за этого участились ошибки при оформлении документов.

Мы подключили Bitrix24 и полностью автоматизировали документооборот и управленческие процессы. Это позволило упростить работу бухгалтерии и отдела кадров, снизить количество ошибок и увеличить производительность сотрудников.

Теперь взаимодействие между работниками происходит быстрее, все данные хранятся в едином цифровом пространстве, куда имеют доступ сотрудники, согласно своим компетенциям.

И это лишь немногое из того, какие изменение автоматизация вносит в работу компаний. Мы живем в мире, который двигается на совсем других скоростях, поэтому по современным стандартам потратить неделю на создание отчета просто немыслимо. Если у вас до сих пор все операции проводятся вручную или стоит устаревшее ПО, всерьез задумайтесь о перспективах такого бизнеса.

5

Оценить статью